Проект по пожарной безопасности для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Вид проекта – информационно-практический   

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  4. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.  

Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2012 г.

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети с 4 до 7 лет.
  3. Родители.

Этапы проекта.

1.  Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный  

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами,  работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3. Заключительный: заключительно-диагностический, заключительно-информационный,  заключительно-наглядный.  

Ожидаемый результат.

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
  2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  3. Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

    Реализация проекта

Работа с родителями.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.
  2. Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.
  3. Анкетирование родителей по данной теме.
  4. Организации выставки литературы по теме.

“Что такое огонь?”

  1. Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
  2. Д/и “Огнеопасные предметы”
  3. Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”

“Полезный огонь”

  1. Конкурс детских рисунков.
  2. Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”
  3. Познавательное занятие “Огонь-друг”

“Опасный огонь”

  1. Д/и “Причины пожара”
  2. Прослушивание сказки “Кошкин дом”
  3. Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности в ДОУ”

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я. Маршака “Дядя Степа”.

“Правила пожарной безопасности дома”

  1. Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
  2. Просмотр мультфильма “Спасик”.
  3. Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

  1. Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
  2. Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
  3. Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

  1. Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
  2. Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.
  3. Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.

    Список художественных произведений по пожарной безопасности

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”. - Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”. - Л. Толстой “Пожарные собаки”. - Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”. - О. Сенатович “Осенний пожар”. - С. Михалков “Дядя Степа”. - К. Чуковский “Путаница”. - Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”. - Т. Нуждина “История спички”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”. - Б. Житков “Пожар”.- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”. - Л. Толстой “Пожар”.- М. Кривич “Где работает огонь”. - Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.- Н. Кун “Миф о Прометее”. - Г. Остер “Вредные советы”. - Б. Житков “Пожар в море”. - Л. Толстой “Солдат” (басня). - Г.-Х. Андерсен “Огниво”.

Презентация