Проект по созданию на территории детской площадки зеленой зоны «Солнечная поляна»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность в ДОУ


Дошкольное учреждение - это дом радости, познания нового, культурный очаг. Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно то, что находится вокруг него. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Территория дошкольного учреждения - это его визитная карточка. Любой родитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность. Если его взгляд радуют не только чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, а еще и декоративное оформление участка, разнообразные игровые площадки, он сразу поймет, что здесь будет комфортно его ребенку. Что здесь работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, комфортным. Именно по этой причине у нас возникло создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Красота создается, когда отдаешь тепло своей души, оригинальность получается, когда воплощаешь мечту в реальность. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не обязательно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Главное - включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современный детский сад ориентирован на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему он научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодится ему в дальнейшем.

Нам необходимо сформировать у детей чувства, понимание, ценность и, что самое главное, сотворение красоты. Нужно делать все, чтобы территория детского сада была притягательным и в чем-то волшебным местом куда хотелось бы приходить снова и снова, даже после того как покинешь его стены.

Благоустройство и озеленение территории детского сада играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. В связи с этим был разработан проект по благоустройству и озеленению - «Зеленой дорогой в мир детства». Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: выполнить соответствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории детского сада.

Теоретический аспект проекта: Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории участка.

Участники проекта: Коллектив детского сада, родители, воспитанники.

Цель проекта:

  • экологическое и эстетическое благоустройство территории участка;
  • создание эколого-развивающей среды:

Задачи:

  • разработка и внедрение проекта «Солнечная поляна»;
  • подбор идей и воплощение по украшению детской площадки;
  • подбор экологично-экономических бросовых материалов;
  • создания психологического комфорта у детей;

Ожидаемые результаты:

  • озеленение территории участка;
  • оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры.

Аннотация проекта: проект предполагает создание на территории функциональную зеленую зону «Солнечная поляна». Это - игровая площадка с посаженными лесными растениями, искусственным водоемом для экологического познания природы и героями сказок. Оснащенная таким образом эколого - развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка. Но и формирует познавательные интересы, социально - нравственные и эстетические чувства воспитанников. Для воплощения идеи проекта использовали шины различного диаметра, линолеум, пластмассовые бутылки. Изгородь в виде «солнышек» радует глаз. Искусственный водоем «пруд» сделан из брусьев, имитацию воды создает линолеум, выкрашенный в голубой цвет.

Края обложены землей и камнями, высажены цветы. На пруду «плавает» лебедь. Также изготовлены фигуры «Медвежонок рядом с бочонком медом и букетом в руках». Букет из живых цветов - петуний; бочонок настоящий, деревянный, на нем сидит пчелка - из пластмассовой бутылки. «Смешарик Крош со цветочком». По краям зеленой зоны выпускниками детского сада посажены деревья: сосны, березы. Организованная таким образом детская площадка может стать основой для организации работы в краеведческом направлении, в патриотическом воспитании.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

II этап: практический.

Цель: организация территории участка

III этап: заключительный

Цель: презентация проекта

- День открытых дверей.

Бюджет проекта: Финансирование проекта на основе средств детского сада

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории участка;
  • создание условий для психофизического комфорта детей
  • привлечение родителей, общественность к благоустройству территории
  • отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образ участка, названия проекта «Зеленая зона «Солнышко»;
  • удовлетворенность участников проекта деятельностью дошкольного учреждения.
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей (законных представителей), воспитанников.
  • создание своего «облика» территории дошкольного учреждения.
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей).
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

В воспитательных целях необходимо перед походом на территорию детской площадки зеленой зоны «Солнечная поляна» разъяснять детям правила поведения на природе, развивать в них экологическую сознательность. Педагог, проводящий экскурсию, должен правильно организовать своих подопечных, завладеть их вниманием, интересно рассказывать свой материал, постоянно обращая внимание слушателей на те, или иные объекты природы.