Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Актуальность темы: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы - «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Цель:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи: (для детей)
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
- Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
- Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
- Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта
Словесные |
Беседы;
|
Наглядные |
Демонстрация наглядных пособий;
|
Практические |
Игровые действия;
|
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина»
Предварительная работа: Подбор материала к созданию атрибутов, подбор художественной литературы, иллюстраций, изучение материала по теме, беседы.
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями.
12 декабря - «Моя семья»
- Беседа на тему «Традиции и праздники нашей семьи», рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Расскажи мне о себе».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Подбор фотографии «Наш семейный отдых».
13 декабря - «Я люблю свой детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
- Наглядно-дидактический материал «Профессии»
- Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»
14 декабря - «Город, что сердцу дорог»
- Рассматривание иллюстраций, альбома «Мой Оренбург"
- Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
- Театрализованное мероприятие: "Народы нашего страны".
15 декабря - «Растения, животные и птицы нашей малой Родины»
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Дидактические игры»: «Мои домашние животные», «Дары природы»
- Подвижная игра «Гуси-лебеди».
- Кормление птиц на участке детского сада.
16 декабря - «Наша страна - Россия»
- Беседы на тему "Символы нашей Родины"
- Рассматривание альбома: "Семейное путешествие по нашей стране"
- Рисование «Матрешка».
- Дидактическая игра: "Флаг России"
- Коллективная работа: "Герб нашей группы"
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека - гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.