Работа с дошкольниками
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» 2021
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» направлен на формирование представлений о народном художественном промысле «Дымковская игрушка», – его характерных особенностях (материал, цвет, форма), этапах производства, профессиях людей их создающих.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Снеговик» 2018
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) направлена на создание у детей интереса к изобразительной деятельности; развитие способности у детей лепить шар круговыми движениями, соединять их вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательному развитию на тему «Животные Самарской губернии» 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе НОД у детей формируются представления о животных, живущих в Самарской губернии.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Путешествие на Север" 2014
Предлагается урок для детей старшей группы (5–6 лет), направленный на знакомство с климатической зоной – Север; на формирование элементарных представлений о животных севера; на пополнение словарного запаса.
-
План-конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» 2014
Представлены занятия с детьми, посещающими дошкольные учреждения.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе, квест-игра на тему «Путешествие с лесовичком в заколдованный лес» 2021
Задачи занятия: расширять представление детей о природе, деревьях (ель, сосна, береза, клен и другие); способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным); расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.); совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов (аудиозапись); упражнять составлять целое из частей; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Путешествие в осенний лес» 2015
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о явлениях природы. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в историю русского самовара» 2020
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе НОД дети познакомятся с историей русского самовара, рассмотрят картины с изображением самовара, поиграют в речевые игры, выполнят рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
-
План-конспект НОД "В мире насекомых" 2018
В дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
План-конспект НОД "Путешествие к Наураше» в рамках образовательной области "Познавательного развития" 2024
Цель занятия: дать детям первые представления о понятиях «электричество».
-
План-конспект НОД по лепке из соленого теста для детей старшего возраста по теме «Угощение для Карлсона» 2019
Цель: Вызвать у детей интерес к данному виду деятельности, желание работать в команде. Формировать умение детей лепить угощение из соленого теста по замыслу на основании личного опыта, передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее способы лепки и приемы оформления. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Обогащать словарь. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, инициативность, умение работать сообща, с разнообразными материалами.
-
План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага» 2020
Цель занятия: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
-
План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино" 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
-
План-конспект ООД в подготовительной группе на тему «Русская народная игрушка» 2023
Цель занятия: приобщение детей к русской народной культуре.
-
План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звуки [С], [С']. Буква С" 2008
Логопедическое занятие становится интересным, если оно объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введён сказочный персонаж. Цель данного занятия – не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе 2008
Представлен урок по физкультуре для детей с общим недоразвитием речи. В течение урока проводится большая работа по коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития ребенка; у детей развиваются двигательные умения и навыки путем сочетания физических упражнений и музыки; координируются движения и речь; формируются интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-
План-конспект открытого занятия студии «Я – дизайнер». Тема «Новогодняя флористика» 2023
Теоретическая значимость данного занятия заключается в разработке алгоритма действий и методики работы с природным материалом, которые могут быть использованы в процессе обучения для развития творческих способностей обучающихся и приобщения их к миру искусства. Цель занятия: знакомство с понятием «флористика» и профессией флориста. На занятии учащиеся знакомятся с основными флористическими законами дизайна и композиции, композиционными формами, правилами постановки и крепления материала. Дети изучают основы технологии и алгоритма создания композиции их живой ели. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 8 до 10 лет. Число участников 8–10 человек. Время проведения – 45 минут.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе" 2013
В ходе урока проверяется уровень знаний воспитанников по пройденным темам, личностная и социально-психологическая готовность к школе. Повторяется количественный и порядковый счет, цифры от 0–9, состав чисел в пределах 10. Закрепляются представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
-
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе № 3. Тема: «Путешествие в лес» 2021
Цели занятия: расширять представления детей о растениях: закрепить названия деревьев. Закреплять знания растений растущих в данной местности; продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления о диких животных; развивать умение узнавать и называть животных; расширять знания о птицах, закреплять их названия; знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
-
План-конспект по предметной деятельности и игр с составными и динамическими игрушками. «Подарки от Деда Мороза» в младшей группе №3 2018
Цель занятия: стимулировать детей к общению на тему "Новый год, елка, подарки, Дед Мороз".
-
План-конспект по страницам Красной книги 2025
Цель занятия: формирование у детей предпосылок экологического сознания посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.
-
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему «Ветка рябины» 2019
Задачи занятия: учить изготавливать ягоды рябины, способом скручивания салфетки; закреплять навыки приклеивания нетрадиционными способами (клейкая лента); расширить представление об осенних листьях; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; продолжать закреплять у детей представление об осени как о времени года.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.
-
План-конспект проведения шашечного турнира 2009
Сам процесс обучения дошкольников игре в шашки несложен, но маленьким «гроссмейстерам» очень скоро наскучивает малоподвижная игра. Поэтому свои занятия по обучению детей игре в шашки я проводила в форме увлекательного путешествия в сказочную страну «Шахмалию». Для того чтобы интерес детей не ослабевал, мы придумали герб своей страны и гимн. Каждое занятие по игре в шашки мы начинали с прослушивания гимна. Нам с детьми приходилось решать различные ситуации, в которые попадал рассеянный шахматный король.
-
План-конспект психологического занятия по формированию детско-родительского взаимодействия в подготовительной к школе группе 2007
Занятие посвящено формированию детско-родительского взаимодействия детей-дошкольников с их родителями. Оно представлено в виде сказочного действия дошколят с волшебным персонажем (Феей). Описаны не только психологические (распознавание настроения по мимике, перечисление черт характера, навыки психологической поддержки, релаксационные и пальчиковые упражнения) и воспитательные моменты занятия. Использование подобных занятий позволит существенно оптимизировать детско-родительские отношения.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2022
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации. Цель игры: закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2024
В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.