Цель. Проверить уровень обученности воспитанников по пройденным тема, личностную и социально-психологическую готовность к школе.
Задачи.
1. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0-9, состав чисел в пределах 10.
2. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
План занятия.
1. Вступление - 2 мин.
2. Математическая разминка - 5 мин.
3. Работа в тетради - 7 мин.
4. Самостоятельная работа - 6 мин.
5. Игра в магазин - 7 мин.
6. Подведение итогов. Домашнее задание - 3 мин.
Ход занятия
При входе в кабинет, дети получают карточку с номером, в соответствии с которым занимают свои места. Приветствуют учителя. Педагог рассказывает о том, что будет на занятии (по плану урока).
Начинается математическая разминка, которую дети проводят сами. У каждого ребёнка на груди табличка с цифрой от 1 до 10. Все цифры-дети строятся по порядку, затем перемешиваются и строятся в обратном порядке и снова по порядку.
Ребята задают друг другу задания.
Например: выйти вперёд чётным цифрам, затем нечётным; выйти цифре, стоящей между 1 и 3 и пр., примеры на сложение, вычитание, используя слова “сложить”, “прибавить”, “увеличить на”, “уменьшить на”, “отнять”, найти сумму и пр.
Далее педагог проводит математическую разминку:
1. Начинаем с весёлых задач: покажите на пальцах двух рук числа 3, 5, 7, 9.
2. Затем по книге устных упражнений – задания на стр.46, 48, 54, 59.
3. Посчитать десятками.
4. Задание на внимание.
3 7 10
10 3 7
Сколько чисел было? Сколько рядов, столбиков? Игра “Спокойной ночи” - стираю цифру, а дети должны вспомнить какую.
5. На доске пишу слово земля. Спрашиваю, какая буква стоит на втором месте, перед ней и после неё, после буквы Л?
6. Рисую на доске геометрические фигуры: ромб, квадрат, отрезок и трапецию. Какая фигура лишняя? (Ответ-отрезок) и почему?
7. Вставить в окошки нужные цифры
8. Установить закономерность и найти число. Таблица (строчки и столбцы)
3 | 4 | 6 |
5 | 4 | 2 |
8 | 8 | ? |
9. Сколько надо прибавить к числу 6, чтобы получилось 9?
10. Сколько надо вычесть из 9,чтобы получить 5?
11. Я загадала число. Прибавила к нему 6. Получилось - 10. Какое число я загадала?
12. Надо придумать задачку по выражению. 5+3
13. Что такое луч? Прямая? Отрезок?
14. Сколько прямых можно провести через одну точку? Через две точки?
15. Рисую на доске абстрактный геометрический рисунок и спрашиваю, сколько и какие фигуры спрятались в моём рисунке?
16. Что такое многоугольник?
17. Замкнутые и незамкнутые линии
18. Составить два треугольника из шести палочек, из пяти, из четырёх.
Работа в тетради.
Прописать цифры от 1 до 10, прописать цифру 10 две строки.
Сосчитать, сколько раз я хлопну в ладоши, показать число на веере и прописать его.
Нарисовать три треугольника
Поставить в центре сумму всех цифр.
Геометрическая задача: однажды точка А отправилась в гости к точке И с подарками и, вдруг, на пути препятствие - река. Что делать? И тут на помощь ей пришли отрезки. Соединились они вместе и получился отличный мостик. Посмотрела точка А и сказала: “Вот какая интересная линия получилась!
Сколько отрезков участвуют в построении мостика? (8)
Нарисовать отрезок, луч и прямую длинною 3, 5 и 8 см.
Единицы измерения длины? Чем можно измерять длину?
Самостоятельная работа проводится по приложению к учебнику математики.
Игра в “Магазин”
Детям раздаются “денежки” (бумажные кружочки с цифрами от 1 до 5). Выбирается продавец, остальные дети - покупатели. В магазине продаётся различная “мелочь”: карандаши, ластики, шоколадки, конфетки и пр. Дети должны суметь правильно отсчитать деньги, получить сдачу (используя состав чисел).
Подведение итогов: в течение всего занятия дети зарабатывают баллы за правильные ответы и в конце урока баллы подсчитываются, и ребята получают поощрительные призы.
И, в конце урока озвучивается домашнее задание.