Работа с дошкольниками
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.
-
"По медвежьим следам…" 2011
Комплексное занятие поможет пробудить интерес детей младшего дошкольного возраста к окружающему миру, будет способствовать развитию логического мышления, бережного отношения к природе.
-
"По страницам сказок". Математический досуг с родителями в средней группе 2010
Урок способствует гармонизации детско-родительских отношений, доставляет радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
-
«По дорогам сказок…» (Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе) 2019
Цель занятия: развитие монологической и диалогической связной речи.
-
Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020
Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.
-
Планирование по лексической теме «Домашние животные» 2015
Работа по лексической теме подразумевает изучение материала через разнообразные виды деятельности в конкретной возрастной группе. А также закрепление и расширение представлений по теме во всех возрастных группах детского сада. Представленное перспективное планирование по лексической «Домашние животные» составлено именно по данным принципам.
-
Планирование по тематическому проекту "С чего начинается Родина?" 2011
Работа содержит цели, задачи по проекту, перспективное планирование в средней, старшей и подготовительной группах. Также представлены итоговые мероприятия для каждой возрастной группы по окончании проекта. Данный материал является сопровождением одного из многих проектов, реализуемых в ДОУ, используется в обучении детей в течение нескольких лет.
-
Планирование работы в ДОУ 2007
Планирование – это умение предвидеть, прогнозировать результат своей деятельности в условиях организации жизни воспитанников детского дома. Планирование деятельности ДОУ осуществляется на основе программы воспитания и обучения в детском саду с учетом изменений, прошедших последние годы (повышение внимания к созданию вокруг ребенка здоровьесберегающей среды, планирование работы на диагностической основе). Цель данных рекомендаций – обеспечить полное воспитание и обучение воспитанников. На основании данных рекомендаций воспитатели составляют перспективный и календарные планы.
-
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 2009
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города, нужно проводить планово, систематически, постоянно. Работа должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
-
Планирование работы по сенсомоторному развитию детей 3-го года жизни 2012
Цель перспективного планирования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста: содействие гармоничному развитию личности ребенка; создавать эмоционально-положительное настроение на занятиях; развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности (смена видов деятельности - интегрированные занятия, сюрпризные моменты и т. д.). Познакомить ребенка с сенсорными эталонами – цвет, форма, величина; развивать мелкую моторику рук ребенка; активизировать словарь.
-
Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду 2012
Материал статьи посвящен театрализованной деятельности детей, представляет планирование во всех возрастных группах.
-
Планирование тематического дня по теме "Овощи" в средней группе детского сада 2016
О тематическом планировании в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей дошкольного возраста. Это развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.
-
Планы занятий "Круиз по морю" для детей подготовительной группы 2006
Для детей неожиданный сюрприз - по морю Черному круиз! Представлены планы сюжетных занятий с детьми подготовительной группы, имеющих нарушения зрения, по программе "Развитие" (Л.А.Венгера). Наиболее сложные занятия для наших детей - обучение грамоте и развитие математических представлений.
-
Планы и конспекты по ознакомлению дошкольников с родной страной, городом 2011
Подборка планов и конспектов по теме с нравственно-патриотическим смыслом.
-
Пластилинографика как средство развития тонкой моторики у детей с ЗПР 2011
В статье представлены сведения об использовании нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраcта 2019
Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2022
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
-
Платон Алексеевич Ойуунускай "Дьулуруйар Ньургун Боотур" – олонхо 2023
Олонхо является одним из наиболее широко используемых саамских произведений, в 2005 году ЮНЕСКО признало Олонхо крупным произведением. Олонхо – это наивысшая ступень художественного творчества якутского народа, глубинное произведение искусства, передаваемое из поколения в поколение из уст в уста.
-
Плетение из газетных трубочек 2022
Само по себе плетение из газетных трубочек очень похоже на плетение из лозы, вроде ивовой. Можно даже сказать, что этот способ является его производным – постепенно люди начали задействовать новые материалы, отыскивая наиболее прочный и гибкий. В то же время, есть существенное различие этих двух родственных техник – бумагу намного легче достать и намного проще подготовить, чем натуральную лозу. Ведь для плетения подходят прутья только определенной длины и толщины, предварительно собранные, самостоятельно замоченные и очищенные – всем этим просто некогда заниматься жителям мегаполисов. Бумага – универсальный материал, поэтому из газетных трубочек можно сделать все, что угодно: панно, фоторамки, корзинки, аксессуары, посуду и даже предметы одежды и мебель.
-
По дорогам сказок 2024
Для работы с детьми в детском саду подготовлена презентация по теме "По дорогам сказок".
-
По сказкам Пушкина 2023
У каждого народа есть своя культура, которую он бережет, как зеницу ока, и, когда приходит время, передаёт его следующему поколению. При этом он привносит в неё что-то от себя, от того времени, в котором он жил. Неотъемлемой частью этой культуры является литература. Она может быть фольклорной, классической или современной, и у каждого литературного произведения или жанра всегда найдутся свои поклонники и почитатели. И конечно же, свои писатели и поэты — «труженики пера», в совершенстве овладевшие искусством и мастерством изящного слова. Земля русская издревле была богата на литературные таланты. Их имена у всех на слуху. Их произведения переведены на многие языки мира, и эти стихи, поэмы, рассказы и романы с удовольствием читают во многих уголках земного шара. Один из таких талантов — это конечно поэт Александр Сергеевич Пушкин.
-
По следам осени 2011
Цель занятия: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года – Осень.
-
По страницам волшебной книги 2013
Проверяются знания и умения по формированию элементарных математических представлений через развивающие игры. Закрепляется умение находить геометрическую фигуру определенного цвета, размера.
-
По страницам города Мариинска 2010
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к родному краю, к Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с самого детства, – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
-
По туристическим тропам Кубани. Эколого-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста 2010
В рамках образовательного проекта «Край родной навек любимый» инструктором по физической культуре используются нетрадиционные для детского сада формы оздоровления воспитанников. Адаптирована программа развития туризма, что формирует основы правил безопасного поведения в природе, систематизирует знания у детей о туризме, обеспечивает активное экологическое воспитание и высокую результативность оздоровительной работы.
-
Поведение в экстремальных ситуациях
2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Поведенческие реакции детей дошкольного возраста, как следствие эмоциональной сферы 2023
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Посещая детский сад, он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения невозможно.
-
Повышение двигательной активности детей в детском саду 2013
Представлены сценарии физкультурных досугов с использованием нестандартного оборудования, которые помогут воспитателю или инструктору по физической культуре детского сада провести развлечение весело и интересно, повысить двигательную активность детей, закрепить разнообразные двигательные умения и навыки, повысить интерес к физическим упражнениям.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия 2008
В статье показано, что на занятиях тифлопедагога повышение двигательной активности детей с нарушением зрения возможно с помощью использования нестандартного оборудования (сетки и прищепок), которое позволяет расширить учебное пространство.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте 2010
Автор предлагает игры, которые помогут детям в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений.