План-конспект по предметной деятельности и игр с составными и динамическими игрушками. «Подарки от Деда Мороза» в младшей группе №3

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги.
  • Развивать умение заворачивать (сминать, комкать), разворачивать (разрывать) бумагу.
  • Закреплять умение выполнять определенное задание.
  • Развивать способность анализировать подарки – игрушки называть их по цвету – синий, желтый.

«Речевое развитие»

  • Стимулировать детей к общению на тему "Новый год: елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка".
  • Называть цвета синий, желтый.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через речевое, двигательное выражение.

«Физическое развитие»

  • Развивать мелкую и моторику.

Методы и приемы:

  • Практические: развертывание (разрывать) и завертывание (сминать, комкать) игрушек в бумагу, ритмические движения «Поклонись».
  • Наглядные: мешок, гофрированная бумага синего и желтого цвета, показ.
  • Словесные: вопросы, беседа, пояснение.

Материалы и оборудование:

  • Листы гофрированной бумаги цветов синий, желтый, мелкие елочные игрушки, красивый мешок, поднос для детских работ.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Хождение детей друг за другом в игре «Паровоз».

Цель: учить ходить детей друг за другом.

Игровая

Игровая ситуация «Приносит Снегурочка красивый мешок с игрушками».

Цель: развивать эмоционально-активное отношение, интерес к предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «Завернем и развернем подарки».

Цель:

  • Развивать умение сминать, комкать бумагу, завертывая игрушки,
  • Формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги разворачивать и сворачивать бумагу.
  • Закреплять умение выполнять определенное задание.

Познавательно-исследовательская

Проблемные  вопросы.
Цель:

Коммуникативная

Беседа на тему «Новый год».

Цель: Стимулировать детей к общению на тему Новый год: елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.

Словесная игра «Назови по цвету».

Цель: Развивать способность анализировать подарки – игрушки называть их по цвету – синий и желтый.

Музыкальная

Ритмические движения «Поклонись»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом (топать, хлопать).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Я Снегурочка из сказки,
Я живу в Стране чудес!
Привезу я на салазках
Для зверят подарки в лес!

Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это дедушка – (Мороз)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи
(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Стимулировать детей к общению на тему Новый год, елка, подарки, Дед Мороз.

Беседа о празднике Нового года

Дети закрепляют знания на тему Новый год.

Воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу.

- Я Снегурочка из сказки,
Я живу в Стране чудес!
Я несу в мешке подарки
Для ребят на праздник всех

- Какой праздник  был?

- Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это дедушка – (Мороз)

- Что дарит Дед Мороз ребятам?

Дети отвечают на  вопросы.

Развивать эмоционально-активное отношение, интерес к  предстоящей  деятельности.

Игровая ситуация «Приносят мешок с подарками»

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель-Снегурочка приносит мешок с подарками - сегодня я вам подарю подарки.

 

Деятельностный

Развивать способность анализировать подарки-игрушки называть их по цвету – зеленый и желтый.

Словесная игра «Назови по цвету»

Закреплены умения называть цвета синий и желтый.
Развивается мышление.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в мешке.

- Вкакую бумагу по цвету завернут подарок

- Какого цвета подарок?

Дети достают игрушки и  называют какого они цвета.

 

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Ритмические движения «Приседай»

Закреплены навыки выполнения движений
топать, хлопать, кланяться под музыку.

Воспитатель предлагает потанцевать с этими игрушками.

Дети танцуют танец с игрушкой.

Учить ходить детей друг за другом.

Хождение детей друг за другом в игре «Паровоз»

 

Воспитатель предлагает встать друг за другом паровозиком и поехать  завернуть подарок для мамы.

Дети встают друг за другом и встают вокруг столов.

Закреплены навыки выполнения движений.
Ходить друг за другом.

Развивать умение сминать, комкать, складывать бумагу завертывая игрушки.

Игровая ситуация «Завернем и развернем подарки»

Закреплены умения сминать, комкать складывать бумагу.

- Что лежит на столе?
- Выберете себе листок.
- Какого ты цвета выбрал бумагу?
Воспитатель показывает, как надо заворачивать подарки в бумагу, как бумага легко мнется.

Дети заворачивают игрушки в бумагу. Выбирая самостоятельно, в какую они хотят по цвету и украшают.

Заключительный

Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Игровая ситуация дарение подарков

 

Воспитатель, обращает внимание детей, как красиво дети завернули подарки в бумагу, и предлагает подарить подарки маме.

Дети кладут подарки на поднос и рассматривают их.