Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги.
- Развивать умение заворачивать (сминать, комкать), разворачивать (разрывать) бумагу.
- Закреплять умение выполнять определенное задание.
- Развивать способность анализировать подарки – игрушки называть их по цвету – синий, желтый.
«Речевое развитие»
- Стимулировать детей к общению на тему "Новый год: елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка".
- Называть цвета синий, желтый.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через речевое, двигательное выражение.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую и моторику.
Методы и приемы:
- Практические: развертывание (разрывать) и завертывание (сминать, комкать) игрушек в бумагу, ритмические движения «Поклонись».
- Наглядные: мешок, гофрированная бумага синего и желтого цвета, показ.
- Словесные: вопросы, беседа, пояснение.
Материалы и оборудование:
- Листы гофрированной бумаги цветов синий, желтый, мелкие елочные игрушки, красивый мешок, поднос для детских работ.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Хождение детей друг за другом в игре «Паровоз». Цель: учить ходить детей друг за другом. |
Игровая |
Игровая ситуация «Приносит Снегурочка красивый мешок с игрушками». Цель: развивать эмоционально-активное отношение, интерес к предстоящей деятельности. Игровая ситуация «Завернем и развернем подарки». Цель:
|
Познавательно-исследовательская |
Проблемные вопросы. |
Коммуникативная |
Беседа на тему «Новый год». Цель: Стимулировать детей к общению на тему Новый год: елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка. Словесная игра «Назови по цвету». Цель: Развивать способность анализировать подарки – игрушки называть их по цвету – синий и желтый. |
Музыкальная |
Ритмические движения «Поклонись» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом (топать, хлопать). |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Я Снегурочка из сказки, Кто на праздник Новый год |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
Стимулировать детей к общению на тему Новый год, елка, подарки, Дед Мороз. |
Беседа о празднике Нового года |
Дети закрепляют знания на тему Новый год. |
|
Воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу. - Я Снегурочка из сказки, - Какой праздник был? - Кто на праздник Новый год - Что дарит Дед Мороз ребятам? |
Дети отвечают на вопросы. |
|||
Развивать эмоционально-активное отношение, интерес к предстоящей деятельности. |
Игровая ситуация «Приносят мешок с подарками» |
Мотивированы на предстоящую деятельность. |
||
Воспитатель-Снегурочка приносит мешок с подарками - сегодня я вам подарю подарки. |
|
|||
Деятельностный |
Развивать способность анализировать подарки-игрушки называть их по цвету – зеленый и желтый. |
Словесная игра «Назови по цвету» |
Закреплены умения называть цвета синий и желтый. |
|
Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в мешке. - Вкакую бумагу по цвету завернут подарок - Какого цвета подарок? |
Дети достают игрушки и называют какого они цвета. |
|
Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Ритмические движения «Приседай» |
Закреплены навыки выполнения движений |
|
Воспитатель предлагает потанцевать с этими игрушками. |
Дети танцуют танец с игрушкой. |
|||
Учить ходить детей друг за другом. |
Хождение детей друг за другом в игре «Паровоз» |
|
||
Воспитатель предлагает встать друг за другом паровозиком и поехать завернуть подарок для мамы. |
Дети встают друг за другом и встают вокруг столов. |
Закреплены навыки выполнения движений. |
||
Развивать умение сминать, комкать, складывать бумагу завертывая игрушки. |
Игровая ситуация «Завернем и развернем подарки» |
Закреплены умения сминать, комкать складывать бумагу. |
||
- Что лежит на столе? |
Дети заворачивают игрушки в бумагу. Выбирая самостоятельно, в какую они хотят по цвету и украшают. |
|||
Заключительный |
Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. |
Игровая ситуация дарение подарков |
|
|
Воспитатель, обращает внимание детей, как красиво дети завернули подарки в бумагу, и предлагает подарить подарки маме. |
Дети кладут подарки на поднос и рассматривают их. |
|