Работа с дошкольниками
-
План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим в подготовительной группе на тему «Традиции народов России» 2025
Задачи занятия: закреплять и расширять представление о России; дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России, языках, на которых они разговаривают; закрепить представления о том, что русский язык является государственным на территории России; расширять представления детей о национальных костюмах, праздниках, народных играх; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов – русских, чувашей, башкир, мордвы, татар, чеченцев, народов Севера); закреплять знания детей о географических картах, знания о глобусе – модели земного шара; закреплять умение названия континентов (Евразия).
-
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для речевой подготовительной группы по теме "Прощание с зимой" 2012
Занятие проводится с целью уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, научиться с помощью опытов выявлять свойства снега и льда.
-
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости" 2011
Цель занятия - продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела; расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки» 2018
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий. Закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закрепить умение делить слова на слоги, умение проводить звуковой анализ слова.
-
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке" 2012
План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик: сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
-
План-конспект занятия по русскому языку "За окном осень" 2011
Занятие по обучению русской устной речи в национальной группе дошкольного учреждения служит обобщению и систематизации представлений о характерных признаках осени, овощах и фруктах, одежде, игрушках. Дети должны понимать речь на русском языке в пределах изученных тем, подбирать простые формы ответов, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать разговорную речь.
-
План-конспект занятия по теме "Едем в город Техноград!" 2014
В работе представлен план-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Техноград» для детей старшего дошкольного возраста. Это занятие-путешествие с использованием конкурсов учитывает возрастные особенности детей и способствует созданию условий по формированию и развитию мотивации детей старшего дошкольного возраста к изучению техники. Тип занятия – обобщающее повторение по закреплению знаний и способов действий.
-
План-конспект занятия по теме "Солнышко" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста 5–6 лет по предмету "Ознакомление с окружающим миром". Цель занятия: раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы
-
План-конспект занятия по теме "Транспорт" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста (5–6 лет) по предмету "Ознакомление с окружающим миром", где даются знания об окружающем мире, и связан с расширением и обогащением знаний о различных сферах жизни.
-
План-конспект игрового интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Колобок" 2014
Дети на занятии знакомятся с сюжетно-ролевой игрой Колобок. Задачами работы является: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, понять содержание сказки, проговаривать слова песенки, вести диалог с колобком; развивать речь детей, внимание, память и сообразительность; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-
План-конспект интегрированной НОД по русской народной сказке «Три медведя» в старшей группе 2023
Цель занятия: прививать любовь к устному народному творчеству.
-
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Как математика помогла львенку найти новый дом» 2020
Цель занятия: подвести детей к самостоятельному выводу, что без знания основ математики мы не смогли бы помочь львенку решить проблему в жизненной ситуации. Задачи: способствовать закреплению знаний геометрических фигур, их основных свойств, формировать понятие «многоугольник»; создавать условия для освоения детьми последовательности чисел в числовом ряду; помогать ориентироваться по дням недели;
-
План-конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 2012
Занятие способствует формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм. Дети продолжают знакомиться с овощами (помидор, огурец, морковь и т.д.), пополнять и активизировать словарь по теме за счет слов: тыква, баклажан, кабачок. Упражнять в координации движения рук и глазомера; предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании аппликации.
-
План-конспект литературно-музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина на тему "Сказки у старого дерева" 2014
В статье представлен конспект литературно-музыкального мероприятия по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5–6 лет, игровая форма которого способствует формированию у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству и литературе в целом.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация" в старшей группе по теме "Посуда" 2014
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и занимательных заданиях дети знакомятся с лексической темой «Посуда». План-конспект построен с учетом ФГОС дошкольного образования.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" в средней группе на тему "Домашние и дикие птицы" 2014
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и занимательных заданиях дети знакомятся с лексической темой "Птицы", знакомятся с их названиями, сходствами и различиями в условиях проживания, и т.д. План-конспект построен с учетом ФГОС дошкольного образования.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" в средней группе 2018
Задачи занятия: продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Художественное творчество" (аппликация) в средней группе на тему "Украшение новогодней елки" 2014
В конспекте отражены формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Конспект построен с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о кошке» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» 2021
Задачи занятия: побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения; способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание; тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела»; продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной; закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки; повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Конструирование: "Дом Деда Мороза" 2014
В конспекте отражен опыт работы с детьми младшего возраста. Конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, с применением игровых приемов, групповых форм работы. В конспекте также учтены требования ФГОС ДО.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (6–7 лет) "Пасхальное яйцо" 2020
Задачи занятия: познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, с истории возникновения росписи пасхального яйца; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь новыми словами, развивать смекалку, зрительную память, воображение; развивать мелкую моторику рук и двигательную активность; воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к традициям русского народа.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое одежды" 2014
В конспекте отражен опыт применения песочной терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников. Деятельность построена в форме путешествия в прошлое, что дает детям дополнительный стимул и вызывает познавательный интерес. Конспект написан с учетом ФГТ и ФГОС ДО.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Игра-викторина "Клуб знатоков сказок" 2014
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Задачи: формировать проявление активности, самостоятельности, творчества на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" 2011
Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, "проиграть" жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из фольги в старшей группе на тему «Зимняя прогулка в парке» 2020
Задачи занятия: вызвать интерес к конструированию фигурок человека из фольги для обыгрывания ситуации: «Прогулка в парке»; совершенствовать умение детей конструировать по схеме; способствовать обогащению и закреплению знаний о материале - аллюминевая фольга; расширять представления детей о фольге, как материале для изготовления поделок; развивать творческое воображение, логическое мышление, интерес к экспериментированию; закрепить правила безопасного поведения при работе с материалами.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты» 2023
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна. Живая неживая природа» 2018
Конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Может использоваться в работе педагогов дошкольного образования при ознакомлении детей с изменениями в живой и неживой природе весной. В процессе НОД используются элементы цветотерапии.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «В гостях у сказки» 2020
Урок направлен на формирование у детей интереса к книгам, развитие навыков обсуждения иллюстраций во время просмотра книги. Развивается умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине (большой – маленький).
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира в группе дошкольного возраста детей 6–7 лет по теме: «Путешествие в пустыню» 2020
Урок знакомит с климатическими условиями жарких материков, учащиеся знакомятся с животным и растительным миром пустыни. По технологии «Мнемотаблицы» (части тела, окрас, питание, детеныши) учащиеся характеризуют обитателей пустыни.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселое путешествие» во 2-й младшей группе 2019
Задачи занятия: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт); закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); закрепить знания о домашних и диких животных с использованием лэпбуков; закрепить понятия «фрукты-овощи».