Задачи:
Обучающие:
- Учить изготавливать ягоды рябины, способом скручивания салфетки;
- Закреплять навыки приклеивания нетрадиционными способами (клейкая лента)
- Расширить представление об осенних листьях;
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
- Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей,
- Развивать память, мышление через игровое упражнение
- Обогащать словарь детей
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации (листья деревьев: рябины, дуба, клена, березы; осенний пейзаж), аудиозапись (трель свиристели, крик сороки, пение дрозда), театральная ширма, сорока, осенние листья, шаблоны веточек рябины с полоской клейкой ленты, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психологический настрой "Подари улыбку"
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. А еще поделимся друг с другом своим теплом. Для этого разогрейте свои пальчики, ладошки, и снова возьмитесь за руки. Подняли настроение. Давайте начнём. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину.
- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень.
- Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.
- Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой? - березовый У клена лист какой -........ У дуба лист какой? -…….
У рябины лист какой? -……
- Посмотрите внимательно на картинку, какой листочек дружит с ягодкой…………
- Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Я для вас из леса рябинку принесла.
- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт.
- Ягодок много, они собраны гроздь. Скажем в месте - гроздь
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой) –
Вот сейчас мы с вами и поиграем с нашими осенними листочками.
Мальчики должны собрать листья кленовые и дубовые, а девочки березовые и рябиновые- будьте внимательны.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер, Дует-задувает (Качаются вправо-влево, руки перед собой)
Желтые листочки С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки прямо по дорожке, (Кружатся на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)
Воспитатель: Осенние листочки, летите в кузовок.
- А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали.
- А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
Крик сороки (аудиозапись)
Вступительное слово сороки
- Вы все с листочками играете? А у нас в лесу беда, беда….
Воспитатель: Подожди лесная гостья не кричи!!
- Ребята, вы узнали кто это?
Это же сорока-белобока! Новости по лесу разносит.
Что у тебя случилось?
Сорока: Что! Что беда! Прилетел к нам в Кузнечики, злой северный ветер, всю рябину с деревьев сорвал! Что будут кушать зимой птички! Горе нам горе!
Всего две веточки осталось.
- Ой и правда! Ребята, сколько всего веточек осталось.
- Не беспокойся сорока поможем мы с ребятами, вернем мы ягодки на дерево.
- Скорей ребята за работу.
Аппликация. - Тогда садитесь на стулья. (Вспомнить правило посадки за столом). - Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни клеем будем приклеивать, а с помощью клейкой ленты.
- Я беру уголочек и снимаю жёлтую бумажку,
- Потрогайте что под бумажкой, какая поверхность (липкая)
- Посмотрите на стол какой формы салфетка (квадратной)
Теперь нужно взять салфетку и из квадратика сделать ягодку.
- А ягодка какой формы (круглой).
- Что бы салфетка стала как ягодка, нужно подарить ей тепло, как мы дарили друг другу. Вспоминайте.
- Сверните уголочки салфетку друг к другу, и скрутите ее в комочек.
- Приложите на клейкую ленту.
- Ягодок сделайте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас квадратик (красного).
- Молодцы (Помогаю в процессе работы.)
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
- А посчитайте, сколько всего листочков на вашей веточке.
- Молодцы, ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
- Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птичкам не страшна зима.
- Давайте наши веточки вернем на рябину.
- А давайте позовем птичек! Может быть случиться чудо и птички прилетят на нашу рябинку?
Птички, птички прилетайте!
Ягодками угощайтесь! Звук дрозда
- Ой! Смотрите, птички к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли птичек от голодной зимы.
- Вам понравилась наша работа.
- Спасибо, ребята, за работу.
А теперь можете полюбоваться птичками и послушать их пение.