План-конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему «Ветка рябины»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: времена года, Осень, листья, средняя группа, аппликация


Задачи:

Обучающие:

  • Учить изготавливать ягоды рябины, способом скручивания салфетки;
  • Закреплять навыки приклеивания нетрадиционными способами (клейкая лента)
  • Расширить представление об осенних листьях;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
  • Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих способностей,
  • Развивать память, мышление через игровое упражнение
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации (листья деревьев: рябины, дуба, клена, березы; осенний пейзаж), аудиозапись (трель свиристели, крик сороки, пение дрозда), театральная ширма, сорока, осенние листья, шаблоны веточек рябины с полоской клейкой ленты, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психологический настрой "Подари улыбку"

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. А еще поделимся друг с другом своим теплом. Для этого разогрейте свои пальчики, ладошки, и снова возьмитесь за руки. Подняли настроение. Давайте начнём. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень.

- Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

- Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой? - березовый У клена лист какой -........ У дуба лист какой? -…….

У рябины лист какой? -……

- Посмотрите внимательно на картинку, какой листочек дружит с ягодкой…………

- Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

- Я для вас из леса рябинку принесла.

- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт.

- Ягодок много, они собраны гроздь. Скажем в месте - гроздь

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой) –

Вот сейчас мы с вами и поиграем с нашими осенними листочками.

Мальчики должны собрать листья кленовые и дубовые, а девочки березовые и рябиновые- будьте внимательны.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер, Дует-задувает (Качаются вправо-влево, руки перед собой)
Желтые листочки С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки прямо по дорожке, (Кружатся на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)

Воспитатель: Осенние листочки, летите в кузовок.

- А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали.

- А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Крик сороки (аудиозапись)

Вступительное слово сороки

- Вы все с листочками играете? А у нас в лесу беда, беда….

Воспитатель: Подожди лесная гостья не кричи!!

- Ребята, вы узнали кто это?

Это же сорока-белобока! Новости по лесу разносит.

Что у тебя случилось?

Сорока: Что! Что беда! Прилетел к нам в Кузнечики, злой северный ветер, всю рябину с деревьев сорвал! Что будут кушать зимой птички! Горе нам горе!

Всего две веточки осталось.

- Ой и правда! Ребята, сколько всего веточек осталось.

- Не беспокойся сорока поможем мы с ребятами, вернем мы ягодки на дерево.

- Скорей ребята за работу.

Аппликация. - Тогда садитесь на стулья. (Вспомнить правило посадки за столом). - Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни клеем будем приклеивать, а с помощью клейкой ленты.

- Я беру уголочек и снимаю жёлтую бумажку,

- Потрогайте что под бумажкой, какая поверхность (липкая)

- Посмотрите на стол какой формы салфетка (квадратной)

Теперь нужно взять салфетку и из квадратика сделать ягодку.

- А ягодка какой формы (круглой).

- Что бы салфетка стала как ягодка, нужно подарить ей тепло, как мы дарили друг другу. Вспоминайте.

- Сверните уголочки  салфетку друг к другу, и скрутите ее в комочек.

- Приложите на клейкую ленту.

- Ягодок сделайте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас квадратик (красного).

- Молодцы (Помогаю в процессе работы.)

- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

- А посчитайте, сколько всего листочков на вашей веточке.

- Молодцы, ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

- Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птичкам не страшна зима.

- Давайте наши веточки вернем на рябину.

- А давайте позовем птичек! Может быть случиться чудо и птички прилетят на нашу рябинку?

Птички, птички прилетайте!
Ягодками угощайтесь! Звук дрозда

- Ой! Смотрите, птички к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли птичек от голодной зимы.

- Вам понравилась наша работа.

- Спасибо, ребята, за работу.

А теперь можете полюбоваться птичками и послушать их пение.