Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой" 2014
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Берегите зубы" 2014
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
-
Проект "Страна Геометрия" 2014
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и помогает реализовать задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ и способствует качественному изучению объемных геометрических форм.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Огонь в природе" 2014
Занятие проводится с целью формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.
-
Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014
В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.
-
Проект "Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем" 2014
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. В ходе проекта дети дошкольного возраста узнают о роли природы в жизни и деятельности человека, получат элементарное представление об экологии. Человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: защищать и охранять природу, животных, так как он использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны своего здоровья.
-
Здравствуй, солнце золотое! 2014
Цель мероприятия - формировать способность эмоционально воспринимать красоту объектов природы; продолжать освоение рельефной техники лепки; развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой оригинальный образ сказочного солнышка; совершенствовать умения: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения: скручивание и свивание удлинённых жгутиков для лучиков, наложение одного цветового слоя на другой.
-
Физкультурно-оздоровительный праздник "В гостях у сказки" 2014
Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами. Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте 2014
В статье описываются психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте. Развитие игровой деятельности у детей ясельных групп. Форма организации разных видов детской деятельности.
-
Комплексные задания по лепке в старшей группе на тему "Аквариум" 2014
Занятие проходит в виде настольной игры (пазлы). На занятии используются следующие приемы лепки: раскатывание между ладонями, сплющивание, соединение частей приемом заглаживания. Можно объединять детей в группы для выполнения более сложного задания, например для изготовления длинных водорослей, занимающих несколько карточек. Вовлекая детей в творческий процесс изготовления игры своими руками, мы доставляем им эмоциональную радость и желание творить.
-
Театр как средство развития интереса к культуре марийского народа у детей дошкольного возраста 2014
В детском саду уделяется внимание развитию интереса у воспитанников к культуре марийского народа: создан мини-музей марийского быта с элементами внутреннего убранства марийской избы, марийское искусство представлено вышивками, изделиями из дерева.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников в условиях предшкольной подготовки. Методические рекомендации 2014
Данное пособие представляет собой методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников. Предложенные в пособии материалы освещают вопросы развития предпосылок коммуникативных УУД на этапе предшкольной подготовки. Теоретические и практические рекомедации помогут педагогам, осуществляющим подготовку детей к школе по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» получить информацию из опыта работы.
-
"Зимушка-зима". Конспект занятий НОД для средней группы 2014
Цели занятия: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы; развивать внимание, память, воображение, моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции; воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе; продолжать активизировать речь детей.
-
Занятие педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми второй младшей группы 2014
Цель занятия: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого.
-
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
-
Конспект комплексного познавательного занятия (подготовительная группа) "В горницу зайдешь, много интересного найдешь!" 2014
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть его состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
-
НОД "Посев семян на рассаду" 2014
В ходе занятия у детей расширяются и уточняются представления о растениях сада, формируются навыки культуры поведения в природе.
-
Спортивный праздник "Битва титанов" для подготовительной группы 2014
Решению задач физического развития в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Особое место занимают спортивные праздники и досуги. Данное мероприятие является итоговым и позволяет выпускникам продемонстрировать полученные на физкультурных занятиях двигательные навыки и умения, приобщает детей к здоровому образу жизни, а также способствует созданию у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
-
Интегрированное занятие "Прогулки по Москве" в средней группе 2014
Pанятие разработано как итоговое к проекту «Прогулки по Москве». Цель: закрепление знаний о своём родном городе, развитие речи, развитие умения делиться своими впечатлениями, воспитание патриотических чувств.
-
Открытая непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе ДОУ 2014
Цели занятия: формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы; формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.
-
Столовый этикет 2014
Цели занятия: организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми понятием «этикет» и правилами этикета; включить детей в работу по усвоению простых правил этикета; выработать простые навыки поведения.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР 2014
В статье показана значимость дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений.
-
Папа, мама, я - спортивная семья 2014
Спортивный праздник для подготовительных групп на укрепление физического и психического здоровья детей; в игровой форме развивает ловкость, быстроту, силу и формирует положительные эмоции. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Воспитание у детей любви к родителям, чувство гордости за них.
-
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами", Коза и козленок (сравнение) 2014
Методы и приёмы занятия: беседа, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка. Планируемый результат: ребенок может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок». Владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек».
-
Народные танцы для дошкольников с нарушениями речи 2014
Знакомство детей с народным искусством – необходимый элемент патриотического воспитания дошкольников. Увеличение количества детей с нарушениями речи, затрудняет подбор фольклорного материала, использование же педагогами фольклора без учёта речевых возможностей детей тормозит становление речевой функции воспитанников. Танец не только позволяет обойти «острые углы» речевого нарушения, но и во многом способствует его коррекции.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 1-й младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ. Тема: "Кошкин дом" 2014
Познавательное занятие для детей 2–3-х лет, на котором дети знакомятся с результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. В процессе организованной деятельности дети демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.
-
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Веселые посиделки в русской избе 2014
Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является гендерная социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Гендерное воспитание в современном дошкольном учреждении ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую, гармоничную семью.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Конспект музыкально-театрализованного представления, посвященного Дню театра, "В гостях у волшебницы Феи" 2014
Задачи урока: совершенствовать у детей навыки актёрского мастерства; прививать детям навыки общения и коллективного творчества.