Подготовка к обучению грамоте "Звук и буква «И»" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Социализация”.

Задачи:

1. Упражнять в умении задавать вопросы по теме, используя вопросительные интонации и отвечать на них. (“Коммуникация”.)
2. Познакомить детей со звуком И, определять место звука в слове. (“Коммуникация”.)
3. Развивать логическое мышление при отгадывание загадок (“Чтение художественной литературы”.)
4. Объяснить детям, что слова состоят из звуков, которые мы слышим. Развивать внимание, логическое мышление. (“Познание”.)
5. Довести до сознания детей различия между буквами и звуками посредством стихотворения. (“Чтение художественной литературы”.)
6. Развивать двигательную активность посредством физкультминуток. (“Физическая культура”.)

Методы и приемы:
– Практические: обыгрывание ситуаций, работа в тетрадях.
– Наглядные: рассматривание картинок из азбуки.
– Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с рисунком,

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Физкультминутка. “Ваньки-встаньки”.
Игровая. Игры: “Найди букву” “Придумай слово на букву И”.

“Найди слова, в которых встречается буква И”.

Продуктивная. Работа в тетрадях (прописываем И).
Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстрированной азбуки.

Дидактическая игра “Закончи предложения”.

Коммуникативная. Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок из веселой азбуки, вопросы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1 Сюрпризный момент. Пришла кукла –школьница и принесла задания. Что у нее в руках? Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Проявление интереса к ситуации.
2 Предлагает детям рассмотреть картинки. Помогают повесить картинки на доску. Развивается познавательный интерес.
3 Обращает внимание на вывешенные на доске карточки с рисунком и словом.

Дидактическая игра “Найди букву”.

Слова: индюк, игла, плита, пони.

Рассматривают картинки.

Озвучивают свои ответы.

Определяют, в начале, в середине или в конце слова находится звук И.

Закрепляют умение определять расположение звука в слове.
4 Дидактическая игра “Придумай слово на букву “И”.

Отгадай загадки:

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три, а какая буква? (И)

Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу (Иголка)

Думают, отвечают на вопросы.

Предлагают варианты, обосновывают свои ответы.

Развивается логическое мышление.

Формируется фонематический слух.

5 Физкультминутка “Ванька-встань-ка”.

На команду воспитателя: “Ванька!” – дети качаются из стороны в сторону.

По команде “Встань-ка!” – дети встают и не двигаются.

Упражнение на внимание повторяется несколько раз.

Слушают инструкцию воспитателя, выполняют действия.

Соблюдают расстояние между собой.

Снятие напряжения. Развитие внимания, ориентировки в пространстве.
6 Спрашивает о пользе знания азбуки и алфавита:
– Для чего нужно знать азбуку?
– Знать место нахождения звука в слове.
Обсуждают пользу знания алфавита. Приходят к выводу необходимости знания азбуки.
7 От лица куклы– школьницы предлагает игру “Найди слова со звуком “И ”.

Предлагаются только картинки.

Игла, улитка, пони, цирк.

Дети делятся на две группы.

На доске расположены карточки с картинками.

Воспитатель поочередно каждой группе показывает картинку, дети отвечают.

Закрепляют знание букв, умение классифицировать слова с определенным звуком.
8 Предлагает детям открыть свои рабочие тетради.

Обращает внимание на аккуратность при работе в них.

Предлагает вспомнить, о каком звуке говорили сегодня.

Дети садятся за столы, открывают тетради и по образцу прописывают букву. Закрепляют написание букв, развивают координацию движения руки, идет подготовка руки к письму.
9 Воспитатель поощряет детей за активную работу на занятии. Дети помогают привести в порядок рабочие места: собирают тетради, карандаши. Закрепляют полученные знания.