Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать
детям об охране растений. (”Речевое развитие”.)
2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
3. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
(”Социально-коммуникативное развитие”.)
4. Развивать художественное восприятие цветов.
5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки. (”Художественно-эстетическое развитие”.)
6. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.
(”Физическое развитие”.)
Методы и приемы:
- Практические:
Материалы и оборудование: игрушка кукла Ромашка, муз. центр, запись музыки, салфетки, тарелочки, цветная соль, мольберт, искусственные цветы, картинки цветов.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | Физкультминутка: “Мы цветы в саду сажаем”. |
Игровая. | Игра “Назови ласково”, “Подбирай, называй, запоминай”. |
Изобразительная. | Рисование на цветной соли “Цветы”. |
Познавательно – исследовательская. | Рассматривание картинок цветов луговых и садовых, сравнение. |
Коммуникативная. | Беседа о цветах садовых и луговых, отгадывание загадок. |
Музыкальная. | Музыкальное сопровождение, импровизация “Танец цветов”. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Целевые ориентиры. |
1 | Введение в игровую ситуацию. Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:
|
Здороваются с игрушкой. Отгадывают загадки. |
Проявление интереса к ситуации. Развивает внимание. Логическое мышление. |
2 | Обращает внимание детей на
вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки. Кто ухаживает за цветами в саду? А кто ухаживает за луговыми цветами? |
Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. | Развивается познавательный интерес. Активизация внимания. |
3 | Предлагает от лица Ромашки
потанцевать. “Танец цветов”. Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.) Включает музыкальное сопровождение, показывает движения. |
Танцуют, импровизируют. | Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
4 | Педагог предлагает игру “Назови
ласково”. Ромашка.. |
Подбирают слова, в уменьшительно ласкательной форме. | Развивают фонематический слух. |
5 | Проводит физкультминутку: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. | Выполняют упражнения. | Снимается напряжение. |
6 | Предлагает игру: “Подбирай, называй,
запоминай” На клумбах цветы (что делают?).. Из
садовой лейки цветы(что делают?)... Выращенные цветы ножом
(что делают?).. В букеты цветы (что делают?)… Цветами люди (что делают?).. |
Заканчивают предложения словами – действиями. | Развивают умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. |
7 | Предлагает рисование на цветной соли, пальчиками “Цветы для Ромашки”. Малоподвижным детям – красную, фиолетовую, розовую соль. Подвижным детям – синего, зеленого цвета, бирюзового. | Рисуют пальчиками на цветном песке. Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их. |
Улучшение эмоционального состояния. Закрепление лексической темы “Цветы”. |
8 | Педагог от лица куклы Ромашки прощается с детьми. | Прощается с куклой. | Закрепляют навыки культурного поведения. |