Беседа "Цветы садовые и луговые" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи:

1. Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.)
2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
3. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. (”Социально-коммуникативное развитие”.)
4. Развивать художественное восприятие цветов.
5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (”Художественно-эстетическое развитие”.)
6. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки. (”Физическое развитие”.)

Методы и приемы:

  • Практические: рисование на цветной соли, импровизация под музыку “Танец цветов”.
  • Наглядные: рассматривание картинок цветов.
  • Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: игрушка кукла Ромашка, муз. центр, запись музыки, салфетки, тарелочки, цветная соль, мольберт, искусственные цветы, картинки цветов.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Физкультминутка: “Мы цветы в саду сажаем”.
Игровая. Игра “Назови ласково”, “Подбирай, называй, запоминай”.
Изобразительная. Рисование на цветной соли “Цветы”.
Познавательно – исследовательская. Рассматривание картинок цветов луговых и садовых, сравнение.
Коммуникативная. Беседа о цветах садовых и луговых, отгадывание загадок.
Музыкальная. Музыкальное сопровождение, импровизация “Танец цветов”.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Целевые ориентиры.
1 Введение в игровую ситуацию.

Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки.)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик.)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки! (Роза.)

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)

Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится. (Василек.)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых! (Пион.)

Здороваются с игрушкой.

Отгадывают загадки.

Проявление интереса к ситуации. Развивает внимание. Логическое мышление.
2 Обращает внимание детей на вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки.

Кто ухаживает за цветами в саду?

А кто ухаживает за луговыми цветами?

Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. Развивается познавательный интерес. Активизация внимания.
3 Предлагает от лица Ромашки потанцевать. “Танец цветов”.

Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.)

Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.

Танцуют, импровизируют. Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
4 Педагог предлагает игру “Назови ласково”.

Ромашка..
Тюльпан..
Роза..
Василек..
Лист..
Лепесток..

Подбирают слова, в уменьшительно ласкательной форме. Развивают фонематический слух.
5 Проводит физкультминутку: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. Выполняют упражнения. Снимается напряжение.
6 Предлагает игру: “Подбирай, называй, запоминай” На клумбах цветы (что делают?).. Из садовой лейки цветы(что делают?)... Выращенные цветы ножом (что делают?)..
В букеты цветы (что делают?)… Цветами люди (что делают?)..
Заканчивают предложения словами – действиями. Развивают умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.
7 Предлагает рисование на цветной соли, пальчиками “Цветы для Ромашки”. Малоподвижным детям – красную, фиолетовую, розовую соль. Подвижным детям – синего, зеленого цвета, бирюзового. Рисуют пальчиками на цветном песке.

Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их.

Улучшение эмоционального состояния.

Закрепление лексической темы “Цветы”.

8 Педагог от лица куклы Ромашки прощается с детьми. Прощается с куклой. Закрепляют навыки культурного поведения.