Познание, формирование элементарных математических представлений у детей средней группы по теме "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая на предметы, в умении относить последнее числительное ко всей группе;
  • учить раскладывать предметы по величине, каждый раз выбирая самый большой предмет из оставшихся предметов;
  • упражнять в сравнении формы предметов с геометрическими образцами;
  • развивать мелкую моторику руки.

Пособия:

  • демонстрационный материал: фигурки героев сказки «Репка», четыре карточки с изображением репки разного размера, геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, мешочек с предметами разных форм, магнитная доска;
  • раздаточный материал: на каждого ребенка карточки для счета, по одной геометрической фигуре, одному предмету, тарелочки с манной крупой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть: воспитатель рассказывает: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед помощников. Ребята, кто пришел помогать деду? (Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).
Давайте, посчитаем, сколько было помощников. Дети хором считают: один, два, три… всего 5 помощников. Воспитатель обводит рукой все фигурки.

Пальчиковый театр, используемый на занятиях

Игровое упражнение «Что изменилось?»

На сигнал «ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количество помощников деда. На сигнал «день» дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось. Один ребенок считает оставшихся помощников и отвечает на вопрос «Сколько всего помощников?» (3 задания).

2 часть (с раздаточным материалом): у детей на столах карточки, с изображением репок в количестве от 3 до 5. Педагог предлагает детям сосчитать, сколько у них на огороде выросло репок и поднять карточки, у кого нарисовано 3,4,5… репок, приглашает детей к доске. Дети становятся в ряд и показывают свои карточки. Остальные проверяют, правильно ли выполнено задание.

3 часть: Воспитатель говорит: «Вкусная получилась каша из репки. На следующий год помощники деда посадили и вырастили свои репки, но выросли репки разного размера: эта репка самая большая, эта – поменьше, эта – еще меньше и самая маленькая. Воспитатель выкладывает картинки на магнитной доске. Дети повторяют хором. Воспитатель знакомит детей с правилом: чтобы упорядочить предметы по величине, каждый раз нужно выбирать самый большой предмет из оставшихся. Показывает еще раз.

4 часть: Воспитатель говорит: «Дед со своими помощниками жил в доме. А для собаки Жучки построил конуру». (На магнитной доске выкладывает конуру из квадрата, треугольника, круга). Из каких геометрических фигур была построена конура? Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель дает задание: нарисовать пальчиком на тарелке с манной крупой геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Задание «Нарисуем пальчиком»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети встают в круг и достают по одному предмету из мешочка, называют его и сравнивают его форму с геометрическим образцом. В конце занятия воспитатель благодарит детей.