Работа с дошкольниками
-
Сценарий интеллектуальной игры КВН "Здоровому быть здорово" 2014
Представлен сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста. Среди множества вариантов воспитательной работы КВН популярен и любим педагогами и детьми. Цель: формирование представления о сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников. Сценарий КВН составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Итоговый практико-значимый проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (средняя группа) 2014
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать им и заботиться о них, а также о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Вместе легче жить и работать" в рамках образовательной области "Познание" 2014
Занятие формирует детей гуманное отношение к людям, воспитывает культуру общения. Содержание конспекта будет полезно для воспитателей средней группы.
-
Проект "Знакомство детей 4–5 лет с комнатными растениями" 2014
Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают комфорт и уют, оказывая определённое влияние на наше самочувствие и настроение. Знакомство детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы. Мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, любоваться красотой природы, прививаем элементарные навыки по уходу за цветами.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Берегите зубки" 2014
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с правилами ухода за полостью рта, закрепляют знания о профессии врача.
-
Занятие по знакомству с неживой природой (воздух, его свойства и значения) "Чудесный Невидимка" 2014
Занятие знакомит детей с неживой природой, формирует представление о воздухе, его свойствах и значении. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе; формировать и развивать практические навыки в исследовательской, экспериментальной деятельности, навык самостоятельной деятельности.
-
Занятие для дошкольников по теме "Волшебница бумага" 2014
Одна из приоритетных образовательных технологий, которая применяет компетентностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка, художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста. Цель: развитие творческих способностей детей и формирование их технологической компетентности в разнообразных видах художественного творчества.
-
Осенний фейерверк шляп 2014
Осенний праздник в детском саду подразумевает эмоциональное развитие детей через песню; расширение представления об окружающем мире; развитие способностей самовыражения, самореализации. Цель: научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему, несложных песен; обучать детей чёткой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать; развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление), сенсорные способности; учить импровизировать.
-
Дидактические игры и упражнения с аутичными детьми 2014
Цель занятия: развитие адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности ребёнка. В ходе занятия предусмотрена активизация взаимодействия со взрослым, развитие познавательной деятельности ребёнка, выразительности мимики и жестов, эмоциональной открытости.
-
Совместная деятельность воспитателя с детьми 2–3 лет "В гостях у сеньора Помидора" 2014
Совместная деятельность (занятие "В гостях у сеньора Помидора") воспитателя с детьми 2—3 лет учит детей выделять предметы из группы и составлять группу из предметов, устанавливать отношения между понятиями "один", "много"; употреблять слова "много", "один", "по одному", "ни одного"; согласовывать числительное "один" с существительными в роде и числе.
-
Сценарий осеннего праздника по украинской народной сказке "Колосок" 2014
Цель праздника: поддерживать интерес детей к сказкам и театрально-игровой деятельности; развивать у детей внимание, память, речь, умение следить за развитием действия в сказке; поощрять желание участвовать в импровизациях; формировать основы экологической культуры; воспитывать у детей чувство любви к труду, порицание персонажей, не желающих трудиться.
-
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 2014
Материал, представленный на занятии, способствует профилактике оптической дисграфии у детей с ОНР. В занятии использовались игровые и сюрпризные моменты, которые помогают детям легко усваивать материал.
-
Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья" 2014
Проектная деятельность в детском саду социализирует детей старшего дошкольного возраста, развивает личностные качества, формирует представления о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей. Цель проекта: содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций; поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них.
-
Развлечение по знакомству детей с правилами дорожного движения "Азбука города" 2014
Мероприятие проводится в форме вечера веселых и находчивых совместно с родителями. В игровой форме у детей закрепляются правила дорожного движения, поведения на улицах города. Дети используют полученные знания, исправляют ошибки героев мультфильмов.
-
Занятие в старшей группе по теме "Витамины и здоровый организм" 2014
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, их значении для здоровья человека. Занятие поможет в работе начинающим воспитателям.
-
Степ-аэробика 2014
Представлено занятие степ-аэробикой с детьми дошкольного возраста. Степ-аэробика имеет большое оздоровительное значение, формирует правильную осанку и укрепляет детский организм.
-
НОД "Зимний лес" по ОО "Художественное творчество" в старшей группе 2014
НОД закрепит у детей навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывает дружелюбие, умение договариваться между собой; учит взаимовыручке.
-
Отправляемся в поход 2014
Учащиеся совершенствуют навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; развивают физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивают ловкость и выносливость; снимают психологическое и физическое напряжение упражнениями с элементами релаксации; воспитывают чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
-
Сценарий посиделок "Приходите петь, плясать, играть, варежки вязать" 2014
Учащиеся развивают навыки выразительного чтения, умение выступать.
-
НОД по ОО "Художественное творчество" "Осень" во 2-й младшей группе 2014
НОД знакомит с осенью как временем года, цветами: желтым и оранжевым; вызовет желание сделать аппликацию осеннего дерева; научит скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев, аккуратно наклеивать. Предложены некоторые варианты НОД для педагога.
-
Консультация для воспитателей на тему "Фольклор для маленьких" 2014
Консультация предназначена для воспитателей младших групп ДОУ. В консультации рассматриваются колыбельные, потешки, прибаутки, сказки. Детский фольклор – соединение традиций и новизны, начало всех начал для ребенка. Фольклор, предназначенный для маленьких, необходим не только им, но и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу и веру в красоту, силу, ум. Эти маленькие народные произведения пронизаны светом любви к ребенку.
-
Из опыта работы "Адаптация детей к дошкольному учреждению" 2014
В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра «в общение» может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, мы создали мини-проект, в который входят не только комплекс занятий но и советы.
-
Осеннее путешествие 2014
Цель праздника: помочь детям выразить свои чувства, переживания в песнях, танцах, стихах. В сценарии используется доступная для восприятия детей музыка.
-
НОД по теме "Домашние электроприборы" 2014
Цель занятия: расширить и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы, учить правильному употреблению предлога "у" в речи, развивать внимание и мышление.
-
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы "Подготовка к Олимпийским играм в Сочи 2014 г." 2014
Цель занятия: развивать умение детей составлять арифметические задачи; тренировать в счете с разными основаниями (два, три, десять) и составе числа из двух меньших.
-
Эмоциональная культура педагога – залог его здоровья! 2014
Цель тематического досуга: закрепление и расширение знаний педагогов о сказках, сказочных героях; формирование здорового стиля общения, потребности здорового образа жизни; воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, выявление творческого потенциала педагогов.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей первой младшей группы навыков общения 2014
Основные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, – это формирование коллективных взаимоотношений, дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Формированию взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность, так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени навыки общения воспитываются в игре.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
-
НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику" 2014
Обучение ребенка точным наукам, таким, как математика, – сложный процесс, требующий немало усилий как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социальный мир" региональный компонент "Краеведение" "Путешествие в гости к Старичку-лесовичку" 2014
В непосредственно образовательной деятельности дети старшего дошкольного возраста (6–7 лет) учатся распознавать деревья по листве, закрепляют признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учатся объяснять происхождение названий грибов и ягод, произрастающих в родном крае.