Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает поздороваться с помощью мимики и жестов, передавая характер приветствия: поздороваться ласково, сердито, весело.
Музыкальный работник: Попробуйте угадать о ком мы сегодня будем говорить на нашей встрече? (Изображает с помощью жестов мать, качающую ребенка)
Дети: О маме.
М.р: Вы все очень любите своих мам, скучаете по ним. А хотите сделать подарок для своих мам, подарить им частичку своей любви?
Дети: Да.
М.р: Для этого нам нужно встать в большой круг, взяться за руки и внимательно слушать музыку.
Звучит р.н.м. «Белолица, круглолица», дети идут хороводным шагом по кругу, держась за руки на 8 тактов, 9-10 такты – сужают круг, 11 такт – правую руку прикладывают к сердцу, 12 такт – правую руку поднимают плавно вверх, передавая частичку своей любви и теплоты, 13-14 такты – расширяют круг держась за руки, 15-16 такты – повторяют движения 11-12 тактов, упражнение повторяется два раза.
– У нас все замечательно получилось и все ваши
мамы, где бы, не были в эту минуту, обязательно
вспомнят вас, почувствовав вашу любовь и
сердечную теплоту, и улыбнутся.
– Расскажите мне о своих мамах, какие они у вас? (Ответы
детей)
М.р: Ваши мамы добрые, нежные, заботливые, ласковые, красивые, делают вам замечательные подарки, а скажите, можно ли с помощью музыки описать ваших мам?
Дети: Да.
М.р: Давайте попробуем.
Дети свободно рассаживаются на ковре. Звучат фрагменты музыкальных произведений:
- П. Чайковский «Сладкая греза»
- П. Чайковский «Полька»
- П. Чайковский «Баба-Яга»
- П. Чайковский «Игра в лошадки»
После каждого прослушанного фрагмента, дети определяют, можно ли использовать данную мелодию для описания мамы?
М.р: А сейчас, предлагаю всем взять ритмические палочки и исполнить ритм, который изображен на экране.
Дети берут ритмические палочки, исполняют, заданный ритм, а затем проговаривают в данных ритмах слова: «МАМЫ, МЫ ВАС ЛЮБИМ!»
М.р: Ребята, а чьи мамы любят петь? (Ответы детей)
М.р: Кто-то из мам любит петь, кто-то не очень, но все ваши мамы пели вам, своим любимым деткам, самую добрую, самую нежную песню на свете «Колыбельную». А сегодня, я предлагаю вам спеть колыбельную для своих мам, согласны?
Дети: Да.
М.р: Слова у колыбельной простые:
«Баю-баю, мамочка,
Баю-баю, милая»,
а мелодию придумайте сами.
Дети по своему желанию пропевают слова на придуманную мелодию, наиболее понравившуюся пропевают все вместе.
М.р: Свои колыбельные вы обязательно споете сегодня вечером, а, сейчас, я предлагаю всем вместе спеть для всех мам песню: «Как хорошо, что ты есть у меня!», но попрошу вас исполнять ее стоя лицом к экрану, т.к. у меня для вас приготовлен сюрприз.
Дети исполняют песня, просматривая, на экране фотографии своих мам. Затем детям предлагается исполнение песни «цепочкой».
Далее дети исполняют игру: «У всех есть мамы»
М.р: У зайчонка мама есть?
Все: Есть, есть, есть (изображают
зайца)
М.р: У волчонка мама есть?
Все: Есть, есть, есть (изображают волка)
Вместе: У листочка, (руки вытянуты
вперед, ладони к верху)
У цветочка, (ладошки соединены запястьями
«цветочек»)
И у елки, (руки опущены вдоль туловища, ладони
параллельно полу)
И у пчелки (машем «крылышками»)
И у всех на свете (руки к груди)
Мамочка есть! (руки в стороны)
М.р: Наша встреча подошла к концу, приближаетсяпраздник «День Матери», поздравьте своих мам, подарите им подарки, которые вы сделаете в детском саду и всегда говорите мамам добрые и нежные слова.