Совместная музыкальная деятельность по теме "У всех есть мамы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает поздороваться с помощью мимики и жестов, передавая характер приветствия: поздороваться ласково, сердито, весело.

Музыкальный работник: Попробуйте угадать о ком мы сегодня будем говорить на нашей встрече? (Изображает с помощью жестов мать, качающую ребенка)

Дети: О маме.

М.р: Вы все очень любите своих мам, скучаете по ним. А хотите сделать подарок для своих мам,  подарить  им частичку своей любви?

Дети: Да.

М.р: Для этого нам нужно встать в большой круг, взяться за руки и внимательно слушать музыку.

Звучит р.н.м. «Белолица, круглолица», дети идут хороводным шагом по кругу, держась за руки на 8 тактов, 9-10 такты – сужают круг, 11 такт – правую руку прикладывают к сердцу, 12 такт – правую руку поднимают плавно вверх, передавая частичку своей любви и теплоты, 13-14 такты – расширяют круг держась за руки, 15-16 такты – повторяют движения 11-12 тактов, упражнение повторяется два раза.

– У нас все замечательно получилось и все ваши мамы, где бы, не были в эту минуту, обязательно вспомнят вас, почувствовав вашу любовь и сердечную теплоту, и улыбнутся.
– Расскажите мне о своих мамах, какие они у вас? (Ответы детей)

М.р: Ваши мамы добрые, нежные, заботливые, ласковые, красивые, делают вам замечательные подарки, а скажите, можно ли с помощью музыки описать ваших мам?

Дети: Да.

М.р: Давайте попробуем.

Дети свободно рассаживаются на ковре. Звучат фрагменты музыкальных произведений:

  • П. Чайковский «Сладкая греза»
  • П. Чайковский «Полька»
  • П. Чайковский «Баба-Яга»
  • П. Чайковский «Игра в лошадки»

После каждого прослушанного фрагмента, дети определяют, можно ли использовать данную мелодию для описания мамы?

М.р: А сейчас, предлагаю всем взять ритмические палочки и исполнить ритм, который изображен  на экране.

Дети берут ритмические палочки, исполняют, заданный ритм, а затем проговаривают в данных ритмах слова: «МАМЫ, МЫ ВАС ЛЮБИМ!»

М.р: Ребята, а чьи мамы любят петь? (Ответы детей)

М.р: Кто-то из мам любит петь, кто-то не очень, но все ваши мамы  пели вам, своим любимым деткам, самую добрую, самую нежную песню на свете «Колыбельную». А сегодня, я предлагаю вам спеть колыбельную для своих мам, согласны?

Дети: Да.

М.р: Слова у колыбельной простые:

«Баю-баю, мамочка,
Баю-баю, милая»,

а мелодию придумайте сами.

Дети по своему  желанию пропевают  слова на придуманную мелодию, наиболее понравившуюся пропевают все вместе.

М.р: Свои колыбельные вы обязательно споете сегодня вечером, а, сейчас, я предлагаю всем вместе спеть для всех мам песню: «Как хорошо, что ты есть у меня!», но попрошу вас исполнять ее стоя лицом к экрану, т.к. у меня для вас приготовлен сюрприз.

Дети исполняют песня, просматривая, на экране фотографии своих мам. Затем  детям предлагается исполнение песни «цепочкой».

Далее дети исполняют игру: «У всех есть мамы»

М.р: У зайчонка мама есть?
Все: Есть, есть, есть (изображают зайца)
М.р: У волчонка мама есть?
Все: Есть, есть, есть (изображают волка)
Вместе: У листочка, (руки вытянуты вперед, ладони к верху)
У цветочка, (ладошки соединены  запястьями «цветочек»)
И у елки, (руки опущены вдоль туловища, ладони параллельно полу)
И у пчелки (машем «крылышками»)
И у всех на свете (руки к груди)
Мамочка есть! (руки в стороны)

М.р: Наша встреча подошла к концу, приближаетсяпраздник «День Матери», поздравьте своих мам, подарите им подарки, которые вы сделаете  в детском саду и всегда говорите мамам добрые и нежные слова.