Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий" 2014
Занятие направлено на развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи с целью уменьшения количества синтаксических ошибок в речи детей, уточнения и расширения лексических оттенков слов. Подобранный материал способствует расширению, уточнению и активизации словаря детей через углубление представлений о предметах, явлениях ближайшего и дальнего окружения ребенка, то есть за счет развития познавательной сферы.
-
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития "Буратино" "Космическое путешествие" 2014
Урок нацелен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности ребенка. Задачи: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии). Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-
Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ 2014
В качестве одной из основных задач российского образования обозначено привлечение в систему талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.
-
Тематическая музыкальная деятельность "Путешествие в песенное королевство" 2014
Музыкально-образовательная деятельность формирует знания о классической музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности; формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Данный конспект тематической музыкально-образовательной деятельности – разъяснение детям об одном из основных жанров музыки – песне.
-
Развитие художественно-речевой сферы детей посредством театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. В соответствии с приоритетом в нашей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-
Правила дорожного движения - знать должны все, без исключения! 2014
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Экологическое развлечение "Праздник птиц" 2014
Представлен сценарий праздника. Учащиеся получают представление о перелетных птицах, их внешнем виде, питании, размножении.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
НОД "Коммуникация" для детей старшей группы "Путешествие на транспорте" 2014
Цель занятия: расширять и закреплять представления о транспорте; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций; развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
-
Новогодний праздник (подготовительная группа) 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
НОД "С огнем нельзя играть" 2014
Занятие поможет детям познакомиться с правилами пожарной безопасности, расширит их знания об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу при неосторожном обращении с огнем.
-
Сценарий музыкального представления "Мороз Иванович" 2014
Представлен сценарий музыкальной, русской народной сказки «Мороз Иванович». Дети, перевоплощаясь в героев театрализованного представления, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости. Спектакль сопровождается прекрасной классической и русской народной музыкой.
-
Тема урока "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с самобытностью родного края" 2014
Урок знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей хакасского народа, его бытом, образом жизни, с элементами культуры. Изучается хакасский народный костюм, в частности, костюм женщины – пого.
-
НОД по формированию представлений о семье в средней группе "Птицы счастья" 2014
Урок направлен на формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепляются представления о трудовых обязанностях членов семьи, учащиеся упражняются в подборе прилагательных и глаголов.
-
Конспект занятия по теме "Подарок для Жихарки" (роспись плоскостной ложки хохломской росписью) 2014
Учащиеся составляют узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшают завиток с ягодами, листьями, травкой. В ходе урока развивается чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи; воспитывается интерес к народному творчеству.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Путешествие на Север" 2014
Предлагается урок для детей старшей группы (5–6 лет), направленный на знакомство с климатической зоной – Север; на формирование элементарных представлений о животных севера; на пополнение словарного запаса.
-
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Приключение сестрицы Аленушки и братца Иванушки" 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника, цель которого – развить творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста с использованием современного репертуара песен, танцев, игр, доступным детям. Увлекательный сюжет, сказочные персонажи сделают праздник интересным и незабываемым.
-
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе "Секреты растений" 2014
Цель урока – активизация умственных способностей детей, логического мышления, познавательного интереса, бережного отношения ко всему живому, через использование разных видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе организованной деятельности.
-
Тема занятия "Путешествие по стране знаний" для детей 6–7 лет 2014
В ходе урока решаются задачи социализации, коммуникации, познания. Предлагаются различные виды заданий, игр, упражнений, физкультурные паузы. Большое количество наглядного материала позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, снижается утомляемость, развивается восприятие, логическое мышление и многие другие качества.
-
Влияние предметно-развивающей среды на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается значение создания предметно-развивающей среды для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Даются рекомендации по созданию комфортной и безопасной среды, приведены возрастные особенности речевого взаимодействия взрослого с детьми. Влияние развития речи на процесс установления социальных контактов человека.
-
Авторская программа "Школа здоровья" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаемая авторская программа формирует представления об основах здорового образа жизни, мотивации на здоровье и развития поведенческих навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, восстановление двигательных функций и компенсаторных возможностей у детей с проблемами здоровья через использование нестандартного оборудования и новых технологий в образовательных и коррекционных процессах.
-
Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи 2014
Модель коррекционно-профилактической работы обеспечивает раннее опознание отклонений в развитии детей, позволяет комплексно и в системе оказывать коррекционное воздействие в период интенсивного развития структур головного мозга ребенка.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень в гости к нам пришла" 2014
Представлено интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений, инновационных компьютерных технологий. Осуществляется активизация русского и татарского словаря.
-
Конспект НОД "Математический турнир". Образовательная область "Познание" 2014
В ходе урока у детей дошкольного возраста закрепляются элементарные математические представления. Предлагаются упражнения на решение задач типа «больше», «меньше», «одинаково», «графические выражения», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Урок способствует развитию логического мышления, умения строить доказательства и предположения.
-
Конспект занятия по экологии с использованием технологии проблемного обучения "Фруктовый сад" 2014
В cтатье представлены основные этапы технологической карты: постановка проблемы, актуализация знаний, выдвижение гипотез, проверка решения, введение в систему знаний. Подробно расписана деятельность воспитателя и деятельность детей.
-
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в зимний лес" 2014
На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна вызвать заинтересованность детей, заронить в душу ребенка семена познания.
-
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2014
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С помощью театрализованной деятельности можно побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В царстве славного Гвидона" 2014
Предлагаемое занятие - это интегрированное занятие с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Занятие состоит из двух частей: в первой части - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, развития эстетического восприятия. Во второй части занятия проводится рисование. По окончании рисования, воспитатель организует выставку рисунков.