Цель: Приобщать детей к народному творчеству, к театральному искусству.
Задачи:
- Формировать у детей умения создавать образы живых существ, имитировать характерные действия персонажей сказки.
- Обеспечить запоминание и проговаривание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.
- Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, в выполнении коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание русской народной сказки «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей.
Оборудование: чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, крупный строительный материал, дорожка, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.
– Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке, а вот и дорожка, давайте по ней и пойдем.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешочек – не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый мешочек. А в нем что-то есть! Давайте посмотрим. Это загадки, их нужно отгадать (из мешочка воспитатель после каждой отгадки достает игрушку – животное, персонаж сказки)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
(Медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?
(Волк)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(Заяц)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
По земле скачет,
по воде плывет.
(Лягушка)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, в какой сказки живут эти животные? (Теремок)
Воспитатель: Правильно, эта сказка «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Тогда надевайте скорее маски (дети надевают маски, под музыку изображают животного, имитируя его движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в сказку.
Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, остановилась, увидела теремок и говорит:
Ребенок (мышка): Терем-теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала мышка в теремочке жить.
Прискакала лягушка-квакушка и стучится:
Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (мышка): Ступай ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Прискакал зайчик-побегайчик.
Ребенок (зайчик): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок (зайчик): А я зайчик-побегайчик.
Дети (мышка и лягушка): Ступай к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Прибежала лисичка-сестричка, постучала в окошко.
Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайчик): А я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Ребенок (лиса): Я лисичка-сестричка.
Дети (мышка, лягушка, зайчик): Ступай к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо. Пришел к терему серый волк – зубами щелк.
Ребенок (волк): Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайчик): А я зайчик-побегайчик.
Ребенок (лиса): А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк.
Дети (мышка, лягушка, зайчик, лисичка): Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок ( мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайчик): А я зайчик-побегайчик.
Ребенок (лиса): А я лисичка-сестричка.
Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк, а ты кто?
Ребенок (медведь): А я медведь косолапый.
Дети (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк): Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребенок (медведь): Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк – зубами щелк — все целы и невредимы.
Воспитатель:
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Перед детьми воспитатель ставит вопрос: Что же делать? Как нам быть?
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам надо построить новый дом. Вы со мной согласны? (Да). Давайте дружно, вместе возьмемся за работу (дети лепят новый дом).
Воспитатель: Какой красивый у нас получился теремок. В нем хватит места всем.
Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, ребята. Артистами вы были хорошими и теремок красивый построили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наша дорожка (под музыку дети возвращаются обратно).