Паспорт творческого проекта для 2-й младшей группы "Стихи для мамы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта:

  • По доминирующему методу: творческий.
  • По числу участников: групповой.
  • По времени проведения: среднесрочный.
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
  • По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов.

Проблема: Дети не знают о государственном празднике “День матери”. Речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторять стихотворения за воспитателем.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей.

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Художественное творчество”, “Физическая культура”, “Музыка”, “Коммуникация”.

Задачи:

  • Познакомить детей с государственным праздником “День матери. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме.
  • Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, порадовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
  • Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов.
  • Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых.

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”.
  • Основной этап: в течение реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание фотографий и иллюстраций; беседы о предстоящем празднике; чтение каждый день с детьми стихотворений перед обедом; разучивание стихотворений; разучивание пальчиковых игр; разучивание подвижных игр; сюжетно-ролевая игра “Семья”; продуктивная деятельность совместно с детьми; слушание песен о маме.
  • Завершающий этап: оформление фотоколлажа “Мама и я”; праздник “Это – мамочка моя!” (стихотворения, песни и подарки для мам).

План реализации проекта.

  • Подготовительный этап.
  • Срок проведения: 1 неделя
Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатели

Родители

Создание базы для реализации проекта
2 Составление плана основного этапа проектирования Воспитатели Разработка стратегии решения возникших проблем
3 Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери” Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
  Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание фотографий и иллюстраций. Дети слушают воспитателя и рассматривают фотографии и иллюстрации. Дети имеют представление о предстоящем празднике.
1 Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом. Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения.

Г.Виеру “Мамин портрет”, М.Ивенсен “Каждый по-своему маму поздравит”, М. Танк “Сколько звезд на ясном небе...”, Н.Доброта “Мамины профессии”, Я.Аким “Мама”, В.Руссу “Много мам на белом свете...”, Л.Миронова “Маму поздравляют малыши”, И. Косяков “Все она”, О.Чусовитина “Мамочке подарок”, С.Пшеничных “С мамой по городу”. Приложение №1.

Дети познакомились с новыми стихотворениями о маме. Дети внимательно слушают литературное произведение.
2 Беседа “Я и моя мама”, Беседа “Как я помогаю маме”. Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д.

Дети заканчивают предложение:

  • Очень мамочку люблю, потому что...
  • Я помогаю своей маме, потому что...
  • Мы с мамой всегда вместе, потому что...
Закреплено умение отвечать на вопросы.

Дети с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

3 Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать наши мамы, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены знания о профессиях людей.
4 Воспитатель предлагает детям выбрать стихотворение, которое они выучат и посвятят маме. Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме: В.Руссу “Много мам на белом свете...” Проявлен интерес к разучиванию стихотворения для мамы.
5 Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей. Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: “Напоим куклу чаем”, “Уложим куклу спать”, “У нас порядок”, “Погладим кукле платье”, “Накормим куклу обедом”, “Поможем кукле выбрать покупку”. Проявлен интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций. Дети эмоционально-заинтересовано следят за развитием действия в играх-драматизациях (куклу укладываем спать и т.д.)
6 Дидактическая игра “Какая наша мама?”. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.)

Дети отвечают на вопросы:

  • Какой праздник скоро наступит?
  • Кого мы будем поздравлять?
  • Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
7 Подвижная игра “Чему нас мамы научили”. Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками. Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.
8 Дидактическая игра “Найди пару”. Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинками их мамы, найти пару. Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
9 Подвижная игра-драматизация: “Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”). Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама – кошка и поиграть. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры. Приложение №1

Дети отвечают на вопросы: сколько перчаток? (пара), сколько рук? (пара), сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? (пять)

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях. Закреплено умение находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
10 Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает каждый день прослушивать одно из музыкальных произведений, доступных возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, исполнить танцевальные движения в такт музыке. Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.

Ю.Энтин, Жерер Буржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”. Приложение №2.

Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
11 Лепка “Угощение для мамы”. Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания. Закреплено умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в лепке. закреплены приемы лепки.
12 Пальчиковые игры “Семья”, “Мамина помощница”, “Котик”. Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры Дети слушают стихотворения и показывают движения руками. Приложение №1

Мамина помощница.

Дети помогают Любочке поливать цветы на клумбе, “шагают” пальчиками правой руки по кружочкам.

Котик.

Дети помогают котику подняться по лестнице на чердак к маме, “шагают” пальчиками левой руки по ступенькам.

Семья.

Дети правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке, показывают крепко сжатый кулачок левой руки, левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке, показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Развивается мелкая моторика рук. Активно работает кисть руки. Разучены новые пальчиковые игры.
13 Дидактическая игра-аппликация “Цветок для мамы”. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их. Воспитатель обводит ладошку ребенка и вырезает цветы, листочки, стебельки (большой и маленький; длинный и короткий; широкий и узкий), ладошку, горшочек для цветка. Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги.

Дети слушают стихотворение:

У нашей мамы праздник!
И мы ее поздравим -
Красивую открытку
Мы ей родной подарим...

Дети отвечают на вопросы:

  • Что мы изобразили на открытках для мам?
  • Какие цветы нравятся вашим мамам?

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, какого цвета у них цветок и кому они будут его дарить.

Закреплены навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.
14 Подвижно-дидактические игра: “Собираем цветочки”. Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну:

Встаньте парами.
Раз, два, раз, два
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два

Дети бегут собирать цветочки (врассыпную).
С полянки розочки срывают (дети наклоняются).
И в лукошко собирают (имитируют движения).
Будет полное лукошко.
Но оставлю я немножко (разводят руки).
Закреплены ходьбы и бег врассыпную.

Проявлен интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

15 Подвижно-дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка.

Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называя цвет и размер. Закреплены прыжки в длину с места.

Закреплено умение сравнивать предметы по цвету и размеру

Завершающий этап.

Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат
1 Итоговое мероприятие – праздник “Это – мамочка моя!” Каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы. Дети читают стихотворения, показывают фотографии своих мам, поют песни, дарят подарки мамам. Оформлен фотоколлаж для мам. Воспитатели, дети Презентация результатов работы. Дети принимают активное участие в празднике.

Дети легко и выразительно рассказывают стихи, поют песни. Оформлен фотоколлаж “Мама и я”.

Приготовлены подарки для мамы.

2 Оформление паспорта проекта

В результате проекта: на протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Воспитатели Фоторепортаж с праздника “Это – мамочка моя!”. Приложение №3.

Статья на сайте ГБОУ СОШ №170 (http://sch170uz.mskobr.ru) и сайте группы “Улыбка”. (vk.com/public62500895) Приложение №5.

Оформлен проект “Стихи для мамы”. Приложение №4.

Используемая литература: Приложение №6