Проект "Есть такая профессия – защищать родину"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: исследовательско-творческий, по составу участников – детско-взрослый, межгрупповой участвуют дети с 3 до 11 лет. Средней продолжительности.

Проблема: необходимость ознакомления детей с историей армии, с защитниками Отечества с целью формирования патриотических чувств.

Цели:

  • Заинтересованность каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
  • Вызвать эмоциональный положительный отклик у детей и взрослых.
  • Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с защитниками Отечества, с боевыми традициями нашего народа, памятниками боевой славы.
  • Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающим у них эмоциональные переживания.
  • Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.
  • Развитие коммуникативной функции речи, активизация словаря, расширять и обогащать их словарь.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Армию.

План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические мероприятия

Содержание деятельности с детьми

Работа с кадрами

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный
(погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей, педагогов и родителей в предстоящей деятельности)
1. В младшие группы внести картину «Три богатыря» и обсудив с детьми картину, задать вопрос, кто же такие богатыри.
2. В старших группах напоминаем, что скоро 23 февраля и вся страна будет отмечать праздник. Задать детям вопрос: «Что это за праздник? Кого называют защитниками Отечества».
Проведение бесед с детьми и родителями.
Создание творческой группы для координации работы по проекту.
Познакомить родителей с проектом и ответами детей по вопросу. Выслушать ответы родителей на вопрос «Какую помощь Вы можете оказать при ознакомлении с защитниками Отечества» 1. Подбор иллюстративного
материала. Накопление опыта работы и создание методического обеспечении.
2. Подбор энциклопедического материала, составление глоссария.
3. Подведение итогов анкетирования родителей.
2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 1. Посещение музея боевой славы ЦО № 491.
2.Провести беседу о создании мини–музея в группах.
3. Создание альбома семейные традиции «Наши папы»
1. Разработка планов экскурсий в музей боевой славы.
2. Определение содержания мини–музеев в группах.
3. Определение содержания и оформления альбома
1. Проведение бесед о необходимости посещения музеев, связанных с защитниками Отечества в Москве.
2. Подбор фотографий и небольших сочинений о близких.
1.План экскурсий в музей.
2.План оформления мини–музеев в группах.
3. Создание проектов содержания мини-музеев Защитников Отечества.
3 этап. Практическая деятельность.
Реализация идей проекта
1. Ознакомление с окружающим.
– беседы на тему «Наша Армия», «Военные», «Мой папа – солдат», «Что нужно военным», «Профессии в армии» и т.д.
– Тематические занятия «Богатыри», «История войны в памятниках Москвы», «Защитники Отечества»
– рассматривание фотографии близких людей, кто был военным,
– рассматривание картин, иллюстраций, плакатов на тему «Защитники Отечества»,
– целевые экскурсии в мини–музеи групп, классов, в музей «Боевой славы»
– экскурсии к памятникам воинам в районе, городе,
– экскурсия с родителями на Бородинское поле,
– встречи с ветеранами,
– физкультурные и музыкальные праздники, посвященные Дню защитника отечества.
2. Чтение художественной литературы
3. Слушание музыкальных произведений.
4. Развитие речи.
– составление творческого рассказа на тему «Мой папа (дедушка) защищали Родину»,
– рассматривание картин по развитию речи из серии «Кем быть».
5. Занятия по изобразительной деятельности.
– изготовление открыток –
– изготовление подарков для пап, дедушек.
– рисование или аппликация на тему «Летят самолеты», «Корабли на рейде», «Наша армия», «Военные», «Мой папа (дедушка) – военный», «Страшное слово – война» и так далее.
т.д.
6. Занятия по конструированию.
– конструирование из строительного материала или Лего на тему «Памятник Победителю», «Музей», «Военная техника» и т.д.
1. Создание информационного стенда для родителей.
2. Создание мини-музеев.
3. Приобретение наглядных материалов по теме «Защитники Отечества».
4. Создание альбомов или газет о теме проекта.
5. Подготовка и проведения цикла занятий.
6. Выпуск газеты учреждения «Защитники Отечества».
7. Изготовление костюмов для выступлений, макетов об армии.
8.Проведение занятий и подготовка и проведение семинара.
1. Оказание помощи при оформлении мини-музея, стендов «Защитники Отечества».
2. Оказание помощи в записи творческих рассказов о своих близких.
4. Оказание помощи в изготовлении костюмов.
5. Изготовление совместно с детьми подарков, участие в выставки творческих работ детей и взрослых.
6. Родительская конференция.
1. Проведение открытых занятий, накопление практического материала.
2. Перспективный план работы по подготовке к празднованию Дня Победы.
3. Создание экспозиций в мини-музеях к юбилейным датам.
4. Наглядный и демонстрационный материал.
5. Библиография по теме.
6. Каталоги литературы, дидактических игр, наглядного и демонстрационного материала.
7. Справка по итогам тематической проверки
8. Решение педагогического совета, обобщение опыта работы.
9. Материалы выставок, зарисовки и фотографии экспонатов, альбомы фотографий защитников отечества.
10. Видео и аудиотека.
11. Создание банка данных.
12. Выпуск первого номера газеты ГБОУ.
13. Разработка вопросов анкетирования для родителей.
14. Материалы родительской конференции.
15. Разработка памяток для родителей.
4 этап. Презентация проекта 1. Занятия, музыкальные и физкультурные праздники для детей и родителей с 20 по 22 февраля.
2. Выставка творческих работ детей и взрослых.
3. Участие в районном конкурсе поздравительной открытки «Мой папа – лучший самый».
1. Разработали систему методической работы по основным разделам:
– работа с педагогами,
– работа с детьми,
– работа с родителями
1. Статьи в газете «Защитники Отечества» 2. Выставка творческих работ детей и взрослых.
3. Участие в районном конкурсе поздравительной открытки «Мой папа – лучший самый».
1. Открытие мини-музеев в группах.
2.Праздник для детей и взрослых.
3. Победа в районном конкурсе поздравительной открытки «Мой папа – лучший самый».
4. Выпуск газеты.
5. Создание альбомов «Мой папа (дедушка) самый главный защитник».

Примерный конспект праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Есть такая профессия – защищать Родину»

Звучит вальс в исполнении духового оркестра, все дети, взрослые входят и рассаживаются в зале.

Ведущая. Сегодня у нас торжественная дата. Мы чествуем самых главных людей нашей страны – защитников Родины. Дорогие ребята сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны. Встречайте наших гостей – (представляются ветераны ВОВ)
Защитники Родины! Без их силы, мужества, стойкости, самоотверженности не было бы счастья, мирного неба, красоты на нашей прекрасной Земле, не было бы нашей великой России, не было бы даже и нас с вами.
А Россия наша пережила много трудных лет. Много врагов пыталось поработить, завоевать, уничтожить Русь, но всегда на страже стояли наши Защитники.
Сегодня мы вспомним три особенно важных этапа в жизни наших защитников. И помогут нам в этом наши гости.

1 ведущая в русском костюме (учащаяся 4 класса). Здравствуйте, люди добрые! Расскажу я Вам о добрых молодцах, о богатырях русских, защитниках Руси.
Кто на страже земли славной нашей, городов, деревень, сел и пашен.

Это русские богатыри!
Молодцы снаружи и внутри.
Им по вкусу еда щи да каша!
Им дорога земля наша!
Они в бою врага не пощадят,
А детей и женщин защитят.

Под музыку входят богатыри и исполняют танец, уходят. (Занавес закрывается, звучит тревожная музыка)

1 ведущая в русском костюме.

То не добра весть над землей гудит,
Чудо-Юдо ужасное к нам летит.
Хочет чудо ужасное всех истребить,
Города, села жаром огнем спалить
Но о том даже в песне поется: наша Русь никогда не сдается!
Позовем богатыря Илью Муромца, про него идет слава великая!
Пусть наденет он платье богатырское, берет в руки свой булатный меч,
Пусть наденет он платье богатырское, берет в руки свой булатный меч.
Защитит он от врага Русь великую!

Под музыку входит Илья Муромец, обходит зал.
Выходят богатыри, встают напротив Ильи Муромца (ученик 1 класса).

Илья Муромец. Ой, Вы, гой еси, добры молодцы, дружина моя хоробрая! Славные богатыри святорусские!

Богатыри Мы здесь.

Илья Муромец.

Вы хорошенько седлайте своих добрых коней.
Вы берите мечи свои булатные!
Пусть будет тверда рука и сердце гордое!
Постоим за веру, за Отечество!

Богатыри. Мы готовы, Илья Муромец! (вынимают сабли, уходят)

Раскрывается занавес, открывая Чудище, идет бой. Победа! Богатыри стоят (занавес закрывается).

1 ведущая в русском костюме (победно говорит).

Не ходите войной на Великую Русь!
Она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется.
Пусть цветет – поет земля матушка!
Птичьей песней звенит лесная дубравушка!
И ручей журчит, и детский смех звучит! (все уходят)

2 ведущая в платье с кринолином (учащаяся 4 класса). Много лет прошло с той поры! Много изменилось: сменялись эпохи, проходили столетия. Но также крепка и надёжна оставалась рука наших воинов. В далеком для нас с вами 1812 году началась Отечественная война. Французская армия во главе с Наполеоном решили покорить Россию. Армия Наполеона была сильна, в боях она одержала много побед. Вся страна готова была отдать жизнь за Россию. Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. Кутузов умело вел бои, старался, чтобы как можно меньше солдат погибло. Благодаря величайшей стойкости, решительности русский воинов победа над французами была одержана. Бой у деревни Бородино показал еще раз стойкость, мужество нашей армии.

1 ребенок (ученик 4 класса) читает отрывок из поэмы Лермонтова «Бородино»

2 ведущая в платье с кринолином. А в честь победы устраивались балы, где наши победители показали, что они не только умеют воевать, но и танцевать.

(Звучит музыка. Входят дамы и гусары)

2 ведущая в платье с кринолином. Бал в честь доблестных Защитников Отечества объявляется открытым! Поручик Ржевский! Командуйте!

Гусар. Господа офицеры! Приглашайте, дам на танец!

Танец дамы и гусары.

3 ведущая в современном платье (учащаяся 4 класса). Снова бегут годы. Живет страна, рождаются дети, строятся города, меняется все в России, меняется и армия. В армии появилась новая техника и оружие стало более современным. И вот однажды 22 июня 1941 года в тихое воскресное утро, когда все люди спали. И вдруг… Внезапно гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть … Так на нашу землю пришла война. Страшней этой войны до сих пор не было.

2 ученик. С.Михалков «Быль для детей», отрывок.

Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас…

3 ведущая в современном платье. Советские войска сумели остановить и победить фашистских захватчиков. (Обращаясь к ветеранам)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой Вы домой пришли,
Солдаты Мая!
Слава Вам навеки от всей земли, от всей Земли!

– У нас в гостях ветераны, участники Великой Отечественной Войны. Поприветствуем их! Просим Вас рассказать о себе.

Слово представляется ветеранам.

Ведущая. Спасибо Вам за рассказ. Примете в подарок от наших детей стихотворения (чтение стихотворений)
Низкий Вам поклон от всех людей. Здоровья Вам крепкого, и долгих лет жизни.
И наши мальчики тоже вырастут и будут защитниками Родины, а пока они готовятся, тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Сейчас проверим, действительно ли это так.

Аттракционы (проводит воспитатель по физической культуре):

«Саперы» (двое детей с завязанными глазами отбирает наощупь в разные коробочки шарики и кубики)

«Веселая ищейка» (Ведущая прячет пакет, а ребенок ищет пакет с помощью «тепло, холодно». Когда пакет найден, ведущая вскрывает, достает медаль «Суперсыщик», и картонную косточку – для собаки).

Ведущая. В каждом сердце защитника Отечества живет любовь, любовь к самым близким и самому главному человеку в каждой семье.

3 ученик.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И слово нет прекрасней, чем оно!

Звучит песня «Ты не бойся, мама»

Инсценировка песни «Граница»

4 ученик.

Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней,
Ликуй, народ! Ликуй, держава!
Встречай Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли!

Девочки исполняют танец «Салют».

– Спасибо дети, за этот праздник. Поздравляем всех людей, всех тех, кто находится в этом зале, всех воинов с Днем защитника Отечества. Мы приглашаем наших ветеранов в группы к детям.