НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Приключения Незнайки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия: продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение делить предмет на 2 и на 4 равные части, развивать пространственную ориентировку, глазомер, внимание, воображение.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова "Приключения Незнайки"отрывок.

Оборудование: магнитные числа, нарисованные яблоки и печенье на каждого ребёнка, картинки домики (3), диск с мультфильмом “Приключения Незнайки”

Ход занятия

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо и сказал что надо отдать подготовительную группу, посмотрев на письмо ничего не поняла от куда это письмо, но что то я могла разобрать, то ли Незнайка, или не знаю,а вы ребята знаете кто это (ответ) .

(включаю мультфильм, отрывок "приключения Незнайки")

Ребята, а вам интересно что же мог написать нам Незнайка.

1 задание

"Помогите найти домик" (ставлю домики).

У Незнайки были соседи, они все жили дружно, на каждом домике были какие то цифры, ему стало интересно что же они означают, он на них смотрел и думал. Ребята, а вы как думаете, что это означает? (ответ)

Поможем Незнайке познакомиться с числами (счёт до 10 вместе с детьми).

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 4

Какое число живёт рядом 6, 2, 1, 8. Молодцы, ребята.

2 задание

Незнайка решил угостить яблоком своих соседей, но он не знает как можно разделить одно яблоко (круг) на четверых друзей, а вы ребята сможете разделить? (ответ детей, разделения круга)

Печенье (квадрат) разделить на двоих. А что больше четвертинка или целое, половинка или четвертинка? (ответ, разделения квадрата)

Физминутка

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.

3 задание

Наш друг Незнайка тоже готовиться пойти в школу и он решил сравнить числа между собой и вот что у него получилось (показываю)

3 меньше чем 2 (ответ), 5 меньше чем 4 (ответ), 6 больше чем 5 (ответ), 7 меньше чем 8 (ответ), 9 больше чем 7 (ответ) .

4 задание

Незнайка мечтает, что у него появится ещё один друг и кто же это мы сейчас с вами узнаем.

2-вверх, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 4-влево, 2-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево. (собачка).

Ребята, мы сегодня с вами помогли Незнайке подготовиться в школу и приобрести нового друга.