Работа с дошкольниками
-
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Веселые посиделки в русской избе 2014
Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является гендерная социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Гендерное воспитание в современном дошкольном учреждении ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую, гармоничную семью.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Конспект музыкально-театрализованного представления, посвященного Дню театра, "В гостях у волшебницы Феи" 2014
Задачи урока: совершенствовать у детей навыки актёрского мастерства; прививать детям навыки общения и коллективного творчества.
-
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в 2-й младшей группе "В гости к Русалочке" 2014
На занятии дети знакомятся с значением воды для всего живого; продолжают пополнять знания о свойствах воды – жидкость без запаха, вкуса, цвета, текучая, её можно налить, перелить; развивают представление о прозрачности и цвете, а также воспитывают любознательность и стремление экспериментировать, бережное отношение к окружающему миру; закрепляют названия цветов.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования. Тема: "Воздух – невидимка" 2014
Дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека; расширяют знания о том, что воздух - главнейшее условие жизни всех живых существ на Земле. Уточнить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, передаёт звуки); продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, птицам; формировать грамматическую правильность речи, развивать мелкую моторику рук.
-
Проект по развитию речи в старшей группе "Сказочники" 2014
Проект по развитию речи является развитием связной монологической речи старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
-
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников через комические образы литературных произведений 2014
В процессе работы с юмористическим материалом значительно повышается общий уровень воображения - дети начинают свободно наделять объекты необычными признаками и функциями, рассогласовывать компоненты действий, совмещая элементы разных модальностей, а также переносить способы создания образов на нетождественный материал. Обогащается связная речь дошкольников: увеличивается число эпитетов, сравнений, образных выражений, синонимов, антонимов.
-
Презентация проекта по исследовательской деятельности "Сказка в других измерениях" 2014
Использование методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова при реализации проекта позволяет выстраивать субъект-субъектные отношения, лично-ориентированную модель в соответствии с требованиями ФГТ. Познавательно-исследовательская деятельность воспитанников способствует развитию интерактивных качеств личности ребенка, делая его любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, способным самостоятельно действовать в повседневной жизни, принимающим заинтересованное участие в образовательном процессе.
-
Презентация проекта "Славься, Урал, городами!" 2014
Цель информационного проекта, охватывающего познавательную область, формирование у детей гражданской позиции через интерес к познанию родного края. Использование невербальных средств – графических изображений, пиктограмм, мнемотехники и схематизации – открыли перед нами широкие возможности для эффективной работы по ознакомлению детей с городами Урала.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества" 2014
Суть НОД – в поддержании эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Родины, стремлении подражать им в храбрости, выносливости, находчивости через интеграцию разных видов детской деятельности.
-
Театрализованное представление "Незнайка собирается в школу" 2014
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Путешествие в страну букв по русской народной сказке "Гуси-лебеди" 2014
На занятии дети развивают речь, отвечают на вопросы полным ответом. Закрепляют знакомые звуки и буквы. Воспитывают дружеские взаимоотношения, желание помочь персонажу занятия.
-
Проект "Дикие животные лесов Смоленской области" 2014
Проект направлен на повышение уровня познавательных способностей у детей через знакомство с дикими животными лесов Смоленской области, их связью со средой обитания, а также формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.
-
Математическое путешествие "Спасаем Колобка" 2014
Предлагаемый конспект НОД по математике в средней группе учит детей ориентироваться в пространстве; формирует у детей умение соотносить количество предметов с числом; развивает умение сравнивать предметы по ширине; упражняет в построении отрезка числовой прямой от 0 до 5, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел.
-
Обучение грамоте в подготовительной группе "Звук и буква И" 2014
Предложенный конспект непосредственной образовательной деятельности поможет воспитателям подготовительной группы организовать работу по изучению гласных звуков и букв.
-
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дома ребенка" 2014
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, именно ранний возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорные представления у детей раннего возраста могут быть сформированы, если осуществляется личностно-ориентированный подход к выбору стратегии педагогического воздействия с учётом вариативности психологических особенностей детей, воспитывающихся в условиях Дома ребёнка.
-
План-конспект игрового интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Колобок" 2014
Дети на занятии знакомятся с сюжетно-ролевой игрой Колобок. Задачами работы является: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, понять содержание сказки, проговаривать слова песенки, вести диалог с колобком; развивать речь детей, внимание, память и сообразительность; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-
Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2014
Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
-
НОД по ФЭМП через интеграцию всех видов образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 2014
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки дети становятся её действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в тоже время упражняются в решении целого ряда математических и познавательных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений, у детей развивается речь.
-
Праздник Здоровья "Весенняя Здравиада" 2014
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности и творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. В связи с этим мы начали работать по оздоровительно-развивающей программе "Здравствуй" М.Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гости к березке". 2-я младшая группа 2014
Цель урока – активизация умственной деятельности детей, логического мышления, познавательно-исследовательских, творческих, музыкально-художественных способностей через использование игровой, коммуникативной видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе образовательной деятельности.
-
Сценарий для подготовительной группы "На Кубани мы живем" 2014
Предлагается сценарий, посвященный 175-летию образования Краснодарского края. Предварительно с детьми проводятся беседы о Родине, Кубани, хлебе, о труде сельских тружеников, о работе во время страды, о красоте родной природы. Проводятся экскурсии на поля, где растет пшеница, ячмень, на элеватор. Организуется выставка «Кубанские дары», участие в которой принимают все дети, родители, сотрудники. На праздник приглашаются почетные гости – труженики полей, ветераны, которым вручается каравай.
-
Проек "Мы - юные метеорологи" 2014
Урок направлен на формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Учащиеся на метеоплощадке наблюдают за погодой; знакомятся с приборами-помощниками: термометром, дождемером, флюгером арометром, снегомером; знакомятся с профессией метеоролога.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области "Художественное творчество" на тему "Школа юных искусствоведов" 2014
Данный материал является частью цикла НОД по приобщению детей к изобразительному искусству, позволяющий посредством вовлечения в интересные детям виды деятельности, формировать активный интерес к изобразительному искусству. Сочетание «искусствоведческого» и «творческого» обучения в представленной НОД является эффективным методом художественного образования. Оно позволяет не только знакомить детей с лучшими образцами живописи, но и предоставляет детям возможность для собственного творчества.
-
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе на тему "Мир в осенних красках" 2014
Приобщение дошкольников к мировой духовной культуре является важной образовательной задачей, стоящей перед педагогами дошкольных учреждений на современном этапе. Такая работа будет являться основой складывающейся у детей картины мира, ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и традициям народов других стран, тому, что взрослые называют уважением и терпимостью.
-
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Каменный уголь" 2014
Занятие по экологическому воспитанию поможет сформировать у детей представления о свойствах породы – каменный уголь; закрепит умение исследовать предмет с помощью сравнения с другими предметами, поможет узнать его свойства и особенности, используя модели; научит детей испытывать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом; развивает интерес и любовь к родному краю, бережное и ответственное отношение к миру природы.
-
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени" 2014
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе посвящено осеннему времени года. Дети учатся устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
-
НОД Лаборатория "Интересных открытий" с использованием виртуальной экскурсии и технологии Савенкова А.И. "Учебные исследования в детском саду" 2014
Конспект НОД включает в себя виртуальную экскурсию и технологию Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду». Назначение исследовательского обучения – помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность, любознательность. Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.