Математика не только даёт возможность детям освоить основы математической грамоты, но и способствует развитию логических способностей. Особенно эффективно развиваются логические способности детей при решении примеров и ребусов. Активную, преобразующую роль играет воображение. Вместе с воображением в математическом процессе участвует оперативная память. С этой целью используются разнообразные виды заданий: счет до десяти, решение примеров на сложение и вычитание, отгадывание ребусов и др.
Объектом НОД является процесс развития оперативной памяти детей дошкольного возраста.
Предметом НОД является закрепление счету до
десяти и решению примеров в пределах десяти как
условие развитие развития оперативной памяти
детей дошкольного возраста.
Одним из условий эффективного
развития оперативной памяти детей дошкольного
возраста является обучение на НОД по математике
поскольку в процессе развития детей огромное
значение имеет решение примеров, отгадывание
ребусов.
Цель НОД является закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
При организации НОД были использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (Зебра, Медведь на велосипеде, Тюлень с шарами, Маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
Значение НОД по формированию элементарных математических представлений на примере «В цирке» состоит в том, чтобы научить детей чувствовать, думать, логически мыслить с помощью красочного наглядного материала.
Обобщая успехи детей на НОД, можно сделать следующий вывод: анализ практики обучения показал, что НОД по формированию элементарных математических представлений с применением логических заданий имеют большое влияние на процесс развития оперативной памяти детей дошкольного возраста.
Цель:
- закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10;
- развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста;
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка, билеты на представление в цирк.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы приглашены на цирковое представление! У каждого есть входной билет.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по «билету», он напечатанный, красочный)
Дети входят.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Дети, как мы должны вести себя в общественном месте? В цирке?
Ответы детей.
– Хорошо
– Не баловаться
– Хлопать в ладоши после выступления.
Воспитатель: Молодцы! Желаю вам отличного настроения.
(Соблюдая правила культурного поведения дети приветствуют артистов цирка.)
– Итак, Представление началось!!! На арену цирка «выбегает» зебра. (На доску вывешивается рисунок зебры и удерживается магнитом.)
– Встречайте Зебру! (Дети аплодируют)
Воспитатель: Где вы её могли видеть?
Ответы детей:
– На дороге.
– Пешеход
Воспитатель: Правильно, молодцы! На проезжей части дороги. Это указатель перехода для пешеходов и называется Зебра.
– Как вы думаете, почему пешеходную дорожку называют «зеброй»?
Дети: Потому что полосатая
Воспитатель: Да, своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.
– Для чего нужна такая разметка?
Дети: Чтобы было видно
Воспитатель: Это нужно для контраста.
– Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. Вы ведь умеете решать примеры?
(На доске возле Зебры записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
10 – 5 = 8 + 1 = 4 + 3 = 6 – 3 = 7 + 2 =
– Молодцы!
– На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
(На доску вывешивается рисунок медведя на велосипеде и удерживается магнитом.)
– Говорят «косолапый медведь», посмотрите как он ловко умеет педали вертеть. Помогите пожалуйста Мишутке проехать по математическому лабиринту.
– Откуда он начнёт свой путь?
Воспитатель называет ответы: 5, 3, 9, 2, 4, 8, 10.
(Дети решают примеры и рисуют стрелками указывают путь Мишке.)
– Смотрите, Мишка проехал свой путь, доехал до
конца.
– Аплодисменты Мишутке с успешным
выступлением.
– Объявляется антракт (физминутка)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – прогнулся
Руки в стороны развел,
Повернулся и пошел.
– На арене цирка выступает тюлень-жонглер. (На доску вывешивается рисунок тюленя с шарами и удерживается магнитом.)
– Он считает себя самым ловким. Действительно ли он так ловок? Давайте посмотрим.
(Дети должны назвать порядковый счет от одного до десяти и расставить по порядку возрастания)
Воспитатель: Молодцы, дети! Это вы очень хорошо знаете.
– Посмотрите, кто это?
(Выходит волшебник)
– Это ведь знаменитый Маг!
– Я узнал, – говорит он, – что вы дети из старшей группы детского сада. И вы очень хорошо знаете цифры, умеете решать примеры. Это очень хорошо, просто отлично! Молодцы!
– А сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
– Ну-ка, ребята определите, сколько мне лет? А мне столько, сколько изображено на рисунке (Показывает рисунок-ребус с изображением сороки), только без последнего знака. Так сколько же мне лет?
Дети: 40
– Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. До встречи!