Работа с дошкольниками
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Сохранение и укрепление здоровья является актуальной на сегодняшний день проблемой. Здоровье не ставится на первое место среди человеческих ценностей, и это вызывает большую тревогу. Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект.
-
"Шалуны-балуны, выбегайте во дворы!" 2010
Совместное с родителями и детьми развлечение в подготовительной группе "Шалуны-балуны, выбегайте во дворы!". Этот материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, родителям по использованию малых форм фольклора.
-
Тематический контроль "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения" 2010
Тематический контроль является именно тем видом контроля, который дает наиболее полную информацию о работе с детьми педагогического коллектива или отдельного воспитателя.
-
Космическое путешествие 2010
Занятие по математике "Космическое путешествие" направлено на закрепление счета в пределах 10, нахождение предыдущих и последующих чисел, решение арифметических задач на сложение и вычитание в одно действие, развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Учебно-методическая разработка по проведению массового мероприятия с детьми дошкольного возраста "Пожарная безопасность" 2010
Автор знакомит детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепляет знания домашнего адреса, телефона пожарной службы, развивает умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их; воспитывает ответственность за свою безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.
-
Организация оздоровительной работы в детском саду 2010
Материал знакомит сотрудников дошкольных учреждений с некоторыми аспектами организации оздоровительной работы в детском саду.
-
Взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников 2010
В статье раскрывается взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников, предлагается диагностика экологических знаний детей старшей группы.
-
Занятие по сенсорно-эмоциональному развитию "Путешествие в город игрушек" 2010
В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач у ребенка обогащается эмоциональный опыт. Развивается мимическая, речевая моторика, в трудной ситуации проявляется чувство сопереживания, отзывчивость. В совместных играх ребенок учится адекватно себя вести, оказывать помощь окружающим. Занятие поможет детям в игровой форме осваивать сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.
-
Домашние животные – друзья человека (старшая группа) 2010
Занятие предназначено для выявления и систематизации представления детей о домашних животных. Необходимо установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; сформировать понятие "домашние животные"; научить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к ним.
-
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе ДОУ совместно с родителями на тему "Советы Айболита" 2010
На занятии дети знакомятся с правилами здорового образа жизни, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.
-
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа) 2010
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
-
Валеологическое воспитание дошкольников 5–7 лет 2010
Как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми? За всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
-
Физическая культура и здоровый образ жизни 2010
Творческой группой дошкольного учреждения разработана технология "Человек и его здоровье" к региональной программе Е.В.Гончаровой "Экология для малышей", целью которой является формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к своему здоровью и здоровью окружающих, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Занятие по йоге для детей старшего дошкольного возраста 2010
В занятии представлены: дыхательные упражнения, потягивания, растяжки, асаны, динамические медитации, игры, медитация на расслабление. Все упражнения выполняются последовательно друг за другом.
-
Поликультурный подход в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников при построении воспитательно-образовательной деятельности 2010
В работе представлен опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду. Воспитание осуществляется ежесекундно – на занятиях, прогулках, в игре, на праздниках, через литературу. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольника с учетом этнокультурных и региональных традиций выступает важнейшей составляющей воспитательно-образовательного процесса и является залогом успешной социальной адаптации детей в обществе.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в старшей группе "Огород на окне" 2010
Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанного на чувственном их восприятии и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности знаниях.
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2010
Систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня педагогов, что положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, помогает каждому конкретному воспитателю совершенствовать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Утренняя гимнастика – процесс творческий 2010
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Занятие в ДОУ "Символика и символы России" 2010
Занятие имеет патриотическую направленность. Включает обобщение и расширение знаний о символах и символике России. Развивает логическое мышление и познавательную активность, воспитывает любовь к Родине, к родному краю. Занятие обучает звуковому анализу слов, умению работать с числами первого десятка, развивает логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, прививает интерес к народным сказкам и промыслам.
-
Занятие-развлечение для детей средней группы "Осень" 2010
Занятие позволяет легко и непринужденно закрепить знания детей об осени. Все виды деятельности, организуемой на занятии, имели интегрированные связи, были объединены общей тематикой. Содержание занятия способствовало развитию гуманной позиции детей (забота о котенке, помощь Антошке в сборе урожая, постановка сказки "Петушок и курочка") в окружающем мире.
-
Занятие по оригами "Аквариумные рыбки" 2010
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, если они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В работе с бумагой в технике "оригами" у детей развиваются трудовые умения и навыки: пользование клеем и кисточкой, различные способы вырезания, приемы соединения деталей и поделок.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Подарите ребенку детство 2010
В игре дети учатся общению, умению устанавливать определенные отношения. Игра предъявляет высокие требования к речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как играть, договориться с другими детьми, кто и какую роль может сыграть, произнести текст так, чтобы его поняли и остальные. В игре развивается и мотивационно-потребностная сфера ребенка. Cпособствует развитию произвольной памяти.
-
Умение владеть собой 2010
Занятие является одним из цикла занятий по программе дополнительного образования детей "Азбука общения" и предназначено для воспитанников 5–6 лет. Общение рассматривается как важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Знания, полученные детьми на занятии, дадут им представления о возможностях человека контролировать свое поведение.
-
Игры-имитации как средство формирования субъективного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста 2010
Автор на занятии расширяет чувственный опыт детей, формирует умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивает чувство эмпатии.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Лекарственные растения Севера 2010
Итоговое занятие с детьми по закреплению и уточнению знаний детей о лекарственных растениях Севера и их элементарном использовании в жизни.