Цель занятия: углублять знания о здоровье и о фруктах, обогащать словарь детей, развивать желание экспериментировать и уметь аргументированно делать выводы.
Подготовительная работа: беседа о фруктах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, рисование и дидактические игры.
Материал: кукла Здравик, шапочки- фрукты, мяч, заготовки фруктов, тёрка, марля, стаканчики,соковыжималка,салфетки,сухофрукты.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то торопится в гости! Это-Здравик! Давайте с ним все поздороваемся(подаёт всем детям руку).Как вы думаете. Почему нашего гостя зовут Здравик?
Дети: - Потому что он со всеми здоровается!
Воспитатель: - А что значит здороваться?
Дети: - Желать всем здоровья!
Воспитатель: - А что нам необходимо для здоровья?
Дети: - Заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила гигиены, есть витамины или полезные продукты.
Воспитатель: - Дети наш гость приглашает нас посетить волшебную страну Фруктовию. Сначала отправимся пешком, то так мы будем медленно добираться, садимся на машину,а ещё быстрее на самолёте(заводим моторы). Приехали. здесь нас встречают местные жители (выходят дети в шапочках-фруктах):
Я - не птичка-невеличка,
я - полезная клубничка.
Кто подружится со мной
не простудится зимой.яркий, сладкий, налитой,
Весь в обёртке золотой
Не с конфетной фабрики-
а с далёкой африки.(апельсин)я-крепкое, хрустящее
чудо настоящее.
жёлтое и красное-
кожица атласная.
яблочко румяное-
детям всем желаное!ай да груша! что за диво!
и румяна ,и красива.
очень просит груша:
“съешь меня, ванюша!”
Воспитатель: - а сейчас, мы попробуем местных жителей на фкус,закрываем глаза.
Игра ”узнай на вкус” дети при этом называют какой фрукт на вкус (сладкий, кислый и т.д.)
Воспитатель: - ребята, а что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: - варенье, компот, желе,фруктовый салат, пюре.
Воспитатель: - давайте сварим компот!
Физминутка ”вкусный компот”
будем мы варить компот
фруктов много надо, вот!
будем яблоки крошить,
груши будем мы рубить,
отожмём лимонный сок,
слив положим и песок,
варим,варим мы компот-
угостим чесной народ.
Воспитатель: - ребята, здравик просит нас поиграть с ним в игру”доскажи словечко”:
спорим мы с братом доныне
что вкусней арбуз или...дыня.гость тропический у нас
длиннохвостый ... ананас.а в подпрке у маринки
вкусно пахнут...мандаринки.ох, обманщики, вы вруши
не растут на ёлках ...груши.нужен сахара вагон
чтоб с улыбкой съесть...лимон.детвора и обезьяны
любят сладкие...бананы.
Воспитатель: - а сейчас здравик приглашает поиграть в игру”фрукты-малютки”- воспитатель бросает мяч и называет фрукт(лимон),ребёнок бросает воспитателю и называет фрукт-малютку (лимончик) и т.д
Воспитатель:- ребята, здравик приглашает нас немножко поэспериментировать, проходим за столы. У каждого из вас есть кусочек свежих и сухих фруктов, давайте положим их на салфетку и немного прижмём.что мы видим-у сухофрктов салфетка-сухая, а у свежего фрукта-мокрая,значит какой мы делаем вывод:в свежих фруктах есть вода(сок),а в сухих нет. Как мы можем получить сок? С помощью соковыжималки и тёрки с марлей.
На прощанье здравик хочит дать полезные советы и угостить фруктами:
дети здоровими растут,
если фрукты все жуют,
потому что фрукты-
лучшиепродукты.все без исключения!
в этом нет сомнения.
в каждом польза есть и вкус
и решать я не берусь,
кто из них вкуснее.кто из них нужнее.
чтобы быть здоровыми,
ешьте плоды садовые!
витаминная родня-
дети солнечного дня.
угощаемся фруктами, здравик произносит волшебные слова и дети оказываются в группе:” раз, два, три в детский сад скорей лети!”
Актуальность выбранной темы состоит в том, что ужес младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир через собственные ощущения. А также большое внимание в дошкольном возрасте уделяется здоровью. Основная задача детского сада-подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, умения и навыки,воспитав определённые привычки. Сегодня в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования -сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.