Непосредственно образовательная деятельность "Погода в осеннем лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель НОД: развитие художественного творчества детей младшего возраста.

Задачи НОД:

  • Создать условия для изобразительной деятельности детей, рисованию красками; рисовать мазки, полоски;
  • Развивать элементарное умение отражать в рисунках представление о знакомых предметах, активизировать речевую деятельность;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Материалы:

  • ноутбук с видеоклипом дождя и записью вальса “Осенних листьев”;
  • листы бумаги, окрашенные в светло – серые тона с аппликацией тучи, вырезанной из цветной бумаги;
  • кисти;
  • краски (гуашь) – красная, жёлтая;
  • стаканчик-непроливайка для воды;
  • бумажные салфетки;
  • карандаши – тёмно-синего цвета;
  • зонт;
  • силуэты жёлтых и красных листьев.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулках за изменениями в природе;
  • рассматривание иллюстраций: с изображением поздней осени (деревья без листочков; серые тучи; идёт дождь); с изображением обитателей осеннего леса (зайчика, лисы, волка, ёжика, медведя);
  • обучение приёму промывание кисти;
  • чтение стихов об осени;
  • разучивание движений под музыкальное сопровождение.

Содержания занятия:

Воспитатель включает на экране видеоклип осеннего дождя, предлагает детям посмотреть и послушать шум дождя.

Воспитатель: Ребята, слышите, как шумит ветер. Это он пригоняет к нам тучи, из которых потом льёт дождик: он, то сильно льёт, что слышно как стучит по стеклу оконной рамы, то тихонько, что его даже не видно. Осенью часто идёт дождь, становится всё холоднее, солнышко светит всё реже, на небе – тучи.

Воспитатель выключает клип.

Воспитатель: Посмотрите, какая серая туча на небе.

Показывает силуэтное изображение тучи на листе бумаги.

Воспитатель: Пошёл сильный дождик кап-кап-кап-кап-кап-кап. Возьму я синий карандаш, и нарисую дождик.

Воспитатель показывает детям карандаш и просит проговорить: “Карандаш синего цвета”.

Воспитатель: Посмотрите, какими штрихами я рисую дождь.

Для усиления эмоционального эффекта воспитатель проговаривает свои действия: “Дождик льётся все сильней”, затем ослабевает – рисует штрихи со словами: “Дождик, дождик тише лей, перестань-ка поскорей”.

Воспитатель: Вот уже на дорогах появились лужи.

Воспитатель раскрашивает внизу листа овальные формы.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы сами нарисуйте синим карандашом дождик.

Воспитатель предлагает детям взять синие карандаши, а сам раздаёт каждому ребёнку лист бумаги с аппликативным изображением тучки и луж.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель в ходе самостоятельной работы, рассматривает рисунки детей, говорит: “ Какой сильный дождик льётся из тучи, всех намочил. И лужи на земле появились”. Поощряет стремление ребёнка усилить ритм штрихов. “Молодец! Как красиво ты нарисовал!” В другом рисунке замечает ослабление ритма: “А у тебя дождик льётся из тучи всё слабей и слабее: кап…кап...кап… – и закончился совсем”. Обращает внимание на координацию движения рук каждого ребёнка индивидуально.

Воспитатель: А сейчас, детки, мы с вами наденем сапожки, возьмём зонтики и пойдём гулять по лужам

Выразительно читает стихотворение Т. Казаковой:

“Дождик льётся тише, тише
Не стучит уже по крыше
Кап…кап…кап…
Дождик кончился! Ура!
Рада! Рада детвора!”

Дети ходят по ковру, на котором разложены вырезанные из цветной бумаги листья, у педагога раскрытый зонт. По окончанию стихотворения педагог закрывает зонтик.

Воспитатель: Осенний ветер сорвал с деревьев последние листочки, и они упали на землю. Давайте и мы с вами на наших рисунках нарисуем красками осенние листочки, красные и жёлтые.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает на мольберте, на своём листе бумаги как надо рисовать мазками осенние листья.

Воспитатель: ребята, вначале я набираю на кисточку красную краску и наношу на бумагу несколько мазков, затем промываю её и набираю жёлтую краску и рисую жёлтые листья.

После показа педагог предлагает детям самим взять кисточку в правую руку и нарисовать осенние листья. Воспитатель обращает внимание детей на расположение мазков: листья могут лететь, кружиться, падать на землю, на траву. В процессе рисования напоминает детям правильное использование краски (набирать нужно немного на кисточку).

В конце занятия воспитатель собирает кисточки, а рисунки располагает на демонстрационном стенде, так чтобы получилась картина осеннего сада. Воспитатель: Какие красивые получились картины! Давайте, все вместе полюбуемся осенним листопадом. Посмотрите, как летят осенние листья на рисунке у…, как они кружатся у …, а на рисунке у… они улеглись на землю и.т.д. Спасибо всем! Вы у меня молодцы!!!

Воспитатель: Давайте и мы с вами тоже покружимся в танце, как “осенний листопад”.

Воспитатель включает музыку.