Цель: Формирование интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о русских народных сказках и сказочных персонажах.
- Расширять активный словарь детей, умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их в окружающей среде.
- Закреплять с детьми обратный счет до 5.
- Дать детям представления о процессе таяния льда.
- Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
- Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, худ.творчество.
Ход занятия
Восп-ль: Ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними подружимся. С чего начинается дружба? (с улыбки) Улыбнитесь гостям и они вам улыбнутся. Вот и подружились.
Танец под песню «Доброта» гр. «Барбарики»
В-ль: Дети, вы любите читать сказки? А вы хотели бы попасть в сказку? (да)
На чем можно туда добраться? (дети перечисляют виды транспорта)
Мы хотим попасть в сказку, значит нам нужен волшебный транспорт. Предлагаю вам путешествие на ковре-самолете.
(расстелить «ковер-самолет» – игра «Развивай-ка»)
– Смотрите, сколько на нем геометрических фигур. А полетит ковер-самолет, если мы закроем на нем круги кругами такого же цвета.
Ковер-самолет, высоко ты лети,
И в сказочный лес детей ты домчи!
– А пока мы летим, назовите мне какие сказки вы знаете?
(дети перечисляют сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Пых», «Три медведя», «Снегурушка» и т.д)
– Мы приземляемся (звучит звук посадки). Зажмурьте глаза и сосчитаем до 5 (обратный счет).
На лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко зашагал? Не споткнулся, не упал?
Это мы – детишки, девчонки и мальчишки!
– Ой, смотрите, что такое блестит? Чьи-то бусы. Посмотрите какие они (блестящие, круглые, холодные, ледяные). Из чего они сделаны? (из льда) Интересно, чьи они? Аня, это не твои бусы? Настя, может твои? Я тоже такие не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть найдется хозяин.
Дети, вы слышите, кто-то плачет?
(инсценирование отрывка из сказки «Лиса и заяц»)
– Вы догадались, как называется сказка? О ком эта сказка?
– Что случилось с зайцем?
– У лисы избушка ледяная, а у зайца -….. лубяная. Что значит лубяная?
– Н а какие геометрические фигуры похожа избушка?
– Как вы узнали, что это квадрат? ( есть четыре стороны одинаковой длины)
– Как вы узнали, что крыша треугольная (есть три стороны и три угла)
– Кто выгнал лису?
– Что случилось с лисой? (испугалась и убежала).
– Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видно так быстро убегала, что не заметила пропажи. Дети, а мне жалко лису. Может быть мы ей поможем? А как? (ответы детей). Предлагаю построить дом лисы из волшебных палочек.
(дети строят домик из счетных палочек)
– Какие вы молодцы! Очень красивые домики получились.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него лису поселим,
Вот ей будет новоселье!
– А теперь подружим зайчика и лисичку – порадуем их, сделаем для них цветочек из наших волшебных палочек.
(дети делают из счетных палочек цветок – тюльпан).
– Молодцы, помогли лисе. И бусы мы ей отдадим, когда встретим. Ой, а куда бусы исчезли? (растаяли, превратились в воду) Почему? (потому что здесь тепло).
– А теперь продолжим наш путь, может быть еще сказку встретим.
(проводится физкультминутка)
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём,
И опять пешком пойдём.
(звучит музыка под ходьбу медведя)
– Ой, кто это там идет? (медведь)
– А какие сказки вы знаете, где встречается медведь?
– А как медведя называют в сказках?
– Ребята, а в гости к нам еще сказка пришла.
(эпизод из сказки «Маша и медведь»)
– Дети, как называется эта сказка?
– А как Машенька добралась до бабушки с дедушкой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес короб в деревню).
– Ух, ты, а короб то медведь забыл. Давайте посмотрим, что в нем?
– А в коробе-то посмотрите, кто сидит.
(достает колобка)
– Из какой сказки этот герой?
– Кто испек колобок?
– Куда он покатился?
– Кого встретил по дороге?
– Ой, ребята, а колобок что-то мне шепчет на ушко. Оказывается, он не один к нам пришел, а с друзьями. Пока он по лесу гулял, подружился с бабочками и принес их вам. Но они почему-то грустные. Вы не скажете, почему?
(восп-ль достает из короба ватные палочки и силуэт бабочек)
Дети садятся за столы и разукрашивают бабочек ватными палочками.
– Посмотрите, ваши бабочки превратились в веселых, разноцветных. Вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Раз, два, повернись, в детском саду очутись!
– Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы с вами сделали так много добрых дел.
– Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
– Если вам не понравилось на поляне сказок, если вам было трудно – прикрепите магнит к грустному колобку, если вам было интересно и понравилось на поляне сказок – прикрепите магнит к веселому колобку.