Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
- Систематизировать знания детей о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Развивающая среда:
Воздушный шарик, конверт с письмом, печка, печенье разной формы. Яблоня с желтыми и красными яблоками, два ведерка; желтое и красное, изображение речки, цветы маленькие и большие, изображение дороги; длинная и короткая, две дощечки; широкая и узкая, домик Бабы Яги, кукла Ванюшка.
Ход занятия
В группу влетает воздушный шар с конвертом. Воспитатель с детьми рассматривает и выслушивает соображения детей, затем предлагает зачитать письмо. В письме написано, что гуси-лебеди унесли братца Иванушку у сестрицы Аленушки в лес к бабе Яге. Аленушка просит помочь найти братца.
Воспитатель: Ребята, нужно отправиться в путь и пройти разные испытания, чтобы помочь сестрице.
Дети соглашаются и отправляются на поиски Иванушки.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли, мы шли и до печки дошли.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели...
Печка: А вы достаньте мое печенье и назовите, какой оно формы, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие печенья. Скажите, сколько всего печка напекла печенья? (много). А все ли печенья одинаковой формы? (Круглые, квадратные, треугольные) Сколько квадратных печенья (много). Треугольных (много), круглых (много). А теперь, возьмите по одной печенье и назовите какой оно формы.
Воспитатель (обращается к печке). Ну, вот печка ребята справились с твоим заданием, скажи куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Молодцы, ребята. Идите прямо, по короткой дорожке (дети выбирают короткую дорожку).
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся дальше.
А, вот и яблонька. Давайте, спросим у яблони. Куда гуси – лебеди полетели.
Яблоня: А вы соберите мои яблочки я и скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на дереве (много). А какого они цвета (желтые и красные). Нужно собрать красные яблоки в красные ведерки, а желтые в желтые. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Молодцы, ребята. Возьмите одно яблоко. Оно покатится и покажет вам куда идти.
Воспитатель: Катилось яблочко по дорожке и упало прямо в воду. Бульк.
Воспитатель: Ребята, смотрите, молочная река, кисельные берега. Речка, речка, не видела ли куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Видите полянку с цветочками. Какие цветы на полянке? (Большие и маленькие) Возьмите по одному маленькому цветочку и найдите ему пару большой. (Дети выполняют)
Воспитатель: Ну, вот речка, кисельные берега, дети справились с твоим заданием, куда гуси-лебеди полетели.
Речка: Сделайте мост из широкой доски, пройдите по нему и увидите дом бабы Яги. (Дети выполняют задание, подходят к домику и забирают Иванушку).
Воспитатель: Ну, вот мы и нашли братца Иванушку. Наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в детский сад, закройте глазки.
Давайте, вспомним, в какой сказке мы побывали? А что мы там делали? Чьи задания мы выполняли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились.