Занятия по математике в младшей группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

- Систематизировать знания детей о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Развивающая среда:

Воздушный шарик, конверт с письмом, печка, печенье разной формы. Яблоня с желтыми и красными яблоками, два ведерка; желтое и красное, изображение речки, цветы маленькие и большие, изображение дороги; длинная и короткая, две дощечки; широкая и узкая, домик Бабы Яги, кукла Ванюшка.

Ход занятия

В группу влетает воздушный шар с конвертом. Воспитатель с детьми рассматривает и выслушивает соображения детей, затем предлагает зачитать письмо. В письме написано, что гуси-лебеди унесли братца Иванушку у сестрицы Аленушки в лес к бабе Яге. Аленушка просит помочь найти братца.

Воспитатель: Ребята, нужно отправиться в путь и пройти разные испытания, чтобы помочь сестрице.

Дети соглашаются и отправляются на поиски Иванушки.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли, мы шли и до печки дошли.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели...

Печка: А вы достаньте мое печенье и назовите, какой оно формы, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие печенья. Скажите, сколько всего печка напекла печенья? (много). А все ли печенья одинаковой формы? (Круглые, квадратные, треугольные) Сколько квадратных печенья (много). Треугольных (много), круглых (много). А теперь, возьмите по одной печенье и назовите какой оно формы.

Воспитатель (обращается к печке). Ну, вот печка ребята справились с твоим заданием, скажи куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Молодцы, ребята. Идите прямо, по короткой дорожке (дети выбирают короткую дорожку).

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся дальше.

А, вот и яблонька. Давайте, спросим у яблони. Куда гуси – лебеди полетели.

Яблоня: А вы соберите мои яблочки я и скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на дереве (много). А какого они цвета (желтые и красные). Нужно собрать красные яблоки в красные ведерки, а желтые в желтые. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Молодцы, ребята. Возьмите одно яблоко. Оно покатится и покажет вам куда идти.

Воспитатель: Катилось яблочко по дорожке и упало прямо в воду. Бульк.

Воспитатель: Ребята, смотрите, молочная река, кисельные берега. Речка, речка, не видела ли куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Видите полянку с цветочками. Какие цветы на полянке? (Большие и маленькие) Возьмите по одному маленькому цветочку и найдите ему пару большой. (Дети выполняют)

Воспитатель: Ну, вот речка, кисельные берега, дети справились с твоим заданием, куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Сделайте мост из широкой доски, пройдите по нему и увидите дом бабы Яги. (Дети выполняют задание, подходят к домику и забирают Иванушку).

Воспитатель: Ну, вот мы и нашли братца Иванушку. Наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в детский сад, закройте глазки.

Давайте, вспомним, в какой сказке мы побывали? А что мы там делали? Чьи задания мы выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились.