Вид проекта: литературно-творческий
Участники проекта: воспитатель группы
№5:Самошкина О.Н., учитель-логопед:
Дидык Е.А., музыкальный руководитель: Сорокина
Т.В., старший воспитатель: Дидык Е.А., дети
подготовительной к школе группы №5, родители,
ученики 3 класса.
Цель проекта: расширение знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развитие творческой личности ребенка, знать творческое наследие К.И.Чуковского в связи с 132 -летаем писателя.
Задачи:
- Расширить знание детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
- Формирование положительных качеств личности через удивительный мир сказок.
- Развить связную речь.
- Воспитывать устойчивый интерес к книге, стихотворным произведениям.
- Вовлекать родителей к совместной деятельности и участия в жизни группы.
Результат (продукт) проекта:
- конкурс-викторина «Путешествие по сказкам»
- спектакль «Волшебная книга» по произведениям К.И.Чуковского
- книга по произведениям К.И.Чуковского «Страна Чукокола»
- выставка поделок по книге «Сказки дедушки Корнея»
- изготовление костюмов и декораций к спектаклю
- выставка рисунков «Моя любимая сказка»
- фотоальбом «Наш проект»
Гипотеза : К.И.Чуковскому исполнилось бы 1З2 года. Все ли сказки писателя мы знаем и понимаем?
Проблема: Чуковский является образцом детской
классической литературы. Его произведения не
оставляют равнодушным ни одного юного слушателя,
однако в последние годы выявлена тенденция утери
интереса к ним. Дети теряют возможность
прикоснуться к волшебному миру стихотворной
сказки. Изучая произведения Корнея Ивановича,
дети постепенно вырабатывают избирательное
отношение к литературным произведениям,
формируется художественный вкус.
Актуальность: В нашем мире люди не читают книги,
не знают писателей, поэтов, книга исчезает как
источник информации. Необходимо сохранить книгу
для будущих поколений.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Цель | Участники | Сроки |
1 | Планированиедеятельности | Постановка цели, задач | Воспитатели, дети | Сентябрь |
2 | Родительское собрание | Взаимодействие с родителями, направленное реализацию проекта | Воспитатели, учитель-логопед, родители | Сентябрь |
2. Основной этап
№ | Форма деятельности | Цель | Участники | Сроки |
1 Познавательно-речевое развитие | ||||
Беседы:
Чтение художественной литературы:
Коммуникация (занятия):
|
Подвести детей к пониманию того,
что к книгам надо относится очень бережно.
Активизировать словарь по теме. Развивать
связную речь. Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Углубление и расширение знаний дошкольника о творчестве К.И. Чуковского Активизировать знание детей о библиотеке, музее. Продолжать работать по развитию поэтического слуха детей. |
Воспитатели, учитель-логопед, родители, Дети Воспитатели, ученики 3 класса, родители, дети Учитель-логопед, Воспитатели, дети |
В течение проекта В течение проекта В течение проекта |
|
2. Художественно-эстетическое развитие | ||||
|
Развить умение передавать свой
замысел, располагая изображение на всем листе,
подбирая соответствующую гамму красок. Развить чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе. |
Воспитатели, родители, дети | В течение проекта | |
3. Игровая деятельность | ||||
Дидактические игры:
|
Формировать и развивать
лексику-, грамматический строй речи. Развивать внимание, память и воображение. |
Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети | В течение проекта | |
Сюжетно-ролевые игры:
|
Развивать сюжет игры, диалогическую речь. Формировать культуру общения между детьми. | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
В течение проекта | |
Театрализованные игры:
|
Развивать связную речь и ее
выразительность, четкость. Формировать и развивать фантазию и воображение у дошкольников |
Воспитатель, учитель-логопед, ученики 3класса, дети |
В течение проекта | |
4. Взаимодействие с родителями | ||||
|
Организация совместной деятельности в кругу семьи. | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный работник, ученики 3 класса, родители, дети. | В течение проекта Март Апрель |
|
5. | Экскурсии | |||
Выставка «Забытые вещи К.И. Чуковского" | Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. | Воспитатель, родители, дети. | Декабрь Январь |
3. Заключительный этап
Презентация результатов проектной деятельности: | Дети, родители, | Март- |
1. Презентация проекта: музыкальная викторина, сказки | воспитатели, | апрель |
дедушки Корнея. | учитель-логопед, | |
2. Выставка совместных работ по проекту «Страна | музыкальный | |
Чукокола»: | работник | |
* Книга рисунков «Страна Чукокола» | ||
* «Моя любимая сказка» - рисунки | ||
* Поделки киригами «Всех излечит исцелить | ||
добрый доктор Айболит» | ||
* Коллективные работы: «Страна Чукокола», | ||
«Угости Федору чаем». | ||
3. Музыкально-театрализованное представление . |
Рисунки «Моя любимая сказка