Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать красками воздушные шары;
- Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать чувство цвета и глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие:
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику.
Материалы:
- игрушка Чебурашка;
- листы бумаги;
- краски основных цветов;
- кисти;
- салфетки;
- баночки с водой;
- аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А эту отгадаете?
Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены.
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, что кто-то стучит к нам в дверь. Я сейчас открою дверь и посмотрю, кто же там пришел.
Воспитатель: Ребята, так это же сам Чебурашка в гости к нам пришел. Только он очень грустный. Он рассказал мне на ушко, что оказывается, у него сегодня день рождения, а его даже никто не поздравил. Давайте с вами нарисуем шарики и подарим ему?
2. Практическая часть.
На листе бумаги изображаю круг, начинаю закрашивать его.
Воспитатель: А сейчас вы нарисуете красивые шарики для Чебурашки – по одному или много, кто сколько захочет. Ваши шарики могут быть круглыми, как у меня, а могут быть овальными.
Дети рисуют. Звучат спокойные мелодии из мультфильмов.
Физминутка “Воздушный шарик”.
Я с утра сегодня встал, с полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть – стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще, дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок – лопнул шарик, мой дружок.
3. Итог.
Анализ готовых работ. Дарим нашему герою нарисованные шарики. Чебурашка радостный благодарит детей и предлагает оформить выставку детских рисунков.