Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вспомним те дни…"

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание


Цель: Формирование представлений о значение Победы советского народа в годы великой отечественной войны.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы; формировать элементарные представления об истории отечества, знамени; обогащать словарный запас.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, развивать навыки аккуратного раскрашивания.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
  • Коррекционные: развивать умение отвечать на вопрос полным развернутым ответом, активизировать словарь детей понятиями: Россия, Отечество, подвиг, Великая, Отечественная.

Оборудование: письмо, иллюстрации “День Победы”, раскраски праздничный салют, цветные карандаши, фломастеры, краски, ноутбук, фонограммы песни “День Победы”, фотографии: флаг СССР, Знамя Победы.

Предварительная работа:Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне. Экскурсия в мини-музей посвященный ко Дню Победы.

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пройдем и сядем на ковер. Ой, посмотрите здесь какой - то конверт, хотите узнать, что там лежит. Дети открывают конверт, там находится письмо от коротышек, друзей Незнайки.

Буратино: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам ваши друзья коротышки. Помогите нам, пожалуйста, ваш народ отмечал большой праздник, а как он называется, мы не знаем. Мы очень хотим узнать, что это за праздник, и кого поздравляют в этот день.

2. Основная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коротышкам.

- Ребята, какой праздник отмечала наша страна?

Дети: день Победы.

Воспитатель: Что это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: В этом году мы отмечали большой праздник “70 лет Великой Победы”. Это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы?

Дети: 9 Мая.

Воспитатель: Правильно, его мы отмечаем 9 мая. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу Родину. Фашисты сбрасывали бомбы на спящие русские города. Весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, и даже женщины и дети – все стремились защищать свое Отечество. Много женщин и детей, день и ночь работали на заводах и фабриках: делали оружие, танки, бомбы, самолёты для наших бойцов. Вся страна встала на борьбу с врагом.

Назвали эту войну Великой Отечественной. Слово “великий” означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война шла на огромной части территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, и она длилась долгих четыре года. Отечественной война называется потому, что она – справедливая, направленная на защиту своего Отечества.

Наша страна называлась в то время Советский Союз и имела вот такой Государственный флаг. (Показываю флаг СССР)

Именно с этим флагом шли в бой наши деды и прадеды. Освобождая улицы и города, они поднимали этот флаг на самое высокое здание.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов.

- Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете?

Дети: Пехота, военно-морской флот, военно-воздушные силы, пограничные войска.

Воспитатель: Мужественно сражались советские люди с врагом в течении долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили солдаты свою Родину от фашистов. Произошло это в мае 1945 года. А над куполом главного здания Берлина, взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза. Это красное знамя и стало символом Великой Победы – символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу.

Сейчас Знамя Победы выглядит так. (Показываю Знамя Победы)

Воспитатель: Где можно увидеть в День Победы, Знамя Победы.

Дети: На параде.

Воспитатель: Во время праздничного парада.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Наш народ с честью выдержал испытания войной. За мужество и отвагу воинов наградили орденами и медалями. Многие удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Много лет прошло со дня Великой Отечественной войны.

- А как мы можем узнать о тех событиях?

Дети: из книг, художественных фильмов.

Воспитатель: Да мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами полетаем на самолете.

Физминутка “Самолет”

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Воспитатель: А как у нас празднуют праздник 9 мая?

Дети: Поздравляют ветеранов, возлагают венки, цветы.

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы у вечного огня, проводится митинг в парке победы, проходит парад воинских частей, проезжает военная техника, праздничный салют. А ещё все ветераны поют песню День Победы.

Послушайте. (Звучит куплет песни День Победы).

Воспитатель: Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Детям предлагается раскрасить раскраски с праздничным салютам.

Пальчиковая гимнастика “Наша армия”

Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно “шагают” указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?