Работа с дошкольниками
-
Особенности составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе 2016
В статье говорится об особенностях составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе. В качестве примера приводится драматизация сказки для детей подготовительной группы “Баба Яга в подводном царстве”.
-
Опыт работы по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой" 2016
В статье представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте посредством экологических сказок.
-
Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования "Зимняя сказка" (совместная деятельность детей и родителей) 2016
На данном мастер-классе знакомимся с некоторыми техниками нетрадиционного рисования: набрызг, пальчикография, рисование ватными палочками, рисование пеной. Соединяя и комбинируя простые элементы, у детей развивается фантазия, пространственное и образное мышление. В процессе нетрадиционного рисования работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. К тому же это – один из способов совместного, увлекательного времяпрепровождения с ребёнком в семье.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей 3–5 лет "В гостях у пчелки Майи" (кинетический песок) 2016
Программа для детей 3–5 лет предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
-
Занятие по теме "Форма" 2016
Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предмет (нарисовать, вылепить, сконструировать) вызывает необходимость четкого, расчлененного восприятия его формы.
-
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Тобой живу я, Уренгой!" 2016
Проект призван на примере ближайшего природного и социального окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, рассказать о городе, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.
-
Занятие на тему "Цветные пузыри" во 2-й младшей группе 2016
Цель занятия: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Семинар-практикум по теме "Совершенствование профессиональной компетенции воспитателей в умении развивать у дошкольников ведущий вид деятельности – игру" 2016
Автор попытался в семинаре-практикуме показать актуальность и важность проблемы развития у дошкольников ведущего вида деятельности - игры и раскрыть роль педагога для её развития.
-
Занятие по теме "В стране математики" 2016
Цель занятия: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей посредством обследования геометрических фигур.
-
Занятие по образовательной деятельности в 1-й младшей группе "Почему снег белый?" 2016
Задачи занятия: формировать у детей представление о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз); развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом; учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь; закреплять название цвета (белый); познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, легкий, превращается в воду).
-
НОД для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР на тему "Светофор – наш лучший друг" 2016
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В нашем детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Формирование и закрепление знаний о дорожном движении происходит в игровой форме.
-
Познавательно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2016
Поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, нащупать) при выявлении качеств и свойств материалов, из которых сделан предмет. Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий.
-
Детский музыкальный спектакль "Дядя Миша" по мотивам сказок В.Г.Сутеева 2016
Театрализованная игра - эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, т.к. он сам испытывает при этом удовольствие.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Развитие пространственных представлений у дошкольников в процессе интеграции различных видов детской деятельности 2016
Статья раскрывает, что каждый вид детской деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста в процессе интеграции, что позволяет решить практически важную задачу: рационально организовать образовательную деятельность.
-
Сценарий праздника 23 Февраля в средней группе 2016
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 Февраля. Задачи мероприятия: расширять представления о празднике День защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны; развивать умения адекватно оценивать свои достижения; формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Вся семья вместе – так и душа на месте" 2016
Цель занятия: создание условий для закрепления представлений о семье. Задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; совершенствовать диалогическую форму речи детей; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать желание заботиться о близких.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Влияние игрушки на эмоциональное состояние и психическое развитие детей 2016
Игрушка – это наиболее доступный ребенку предмет. Сначала это игрушка, которую он видит над собой, потом та, в которую он играет сам, потом это игрушка, как символ воспоминаний, связанный с детством, затем та, которую покупают своим детям, а потом и внукам. Через игрушку ребенок познает и осмысливает окружающий его мир. Сопровождая человека, игрушка влияет на его развитие, определяет его настроение, помогает ему решать различные жизненные ситуации.
-
Ролевая игра "Практикум по методике организации деятельности воспитанников в детском саду" 2016
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами. Ролевая игра – эффективный способ освоения новых форм работы с детьми, позволяющая педагогам смоделировать поведение детей, задуматься о потребностях ребенка в деятельности.
-
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности 2016
Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей. В ходе театрализованной деятельности, проводимых методик, обнаружилось достаточное повышение творческой одаренности у детей, а также значительное повышение интереса воспитателей и родителей к результатам этой работы.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Создание условий творческой активности детей через занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Портрет Деда Мороза" 2016
Занятия по изобразительной деятельности является важным звеном художественного образования, эстетического и духовного воспитания детей.
-
Путешествие в осенний лес 2016
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства. Предложенный НОД представлен в виде игры-путешествия, в сценарии есть логические связки, обеспечивающие качественное усвоение детьми материала. Данное мероприятие поможет детям узнать и понять сезонные изменения в природе, развивает речь ребёнка.
-
Занятие по английскому языку для дошкольников по теме "In the world of animals" 2016
Данное занятие-путешествие предназначено для детей дошкольного возраста, готовящихся к первому классу, которые имеют уже определенные навыки и умения в изучении английского языка. Тема "Животные" является одной из любимых и доступных для ребят. В ходе занятия отрабатываются звуки, лексические единицы, а также распространенные речевые образцы. Каждый может проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей "Уроки Мойдодыра" 2016
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей «Уроки Мойдодыра» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие является выходом из педагогического проекта «Уроки Мойдодыра». Основная цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков умывания у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР через использование художественной литературы и разных видов деятельности.
-
Педагогический проект "В гостях у Деда Мороза" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, межгрупповой, краткосрочный. Основные цели проекта: развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.