Игровой досуг для детей младшей группы "Домовенок Кузя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Домовёнок Кузя.

Здравствуйте, ребята, давно я вас поджидаю. Всё сижу здесь да скучаю,... сундучок свой охраняю.

Ведущий. А ты кто такой? 

Кузя.

Я, ребята - Домовой.
А зовут меня Кузя.
Я за печкою живу,
С ребятишками дружу,
Я хозяйке помогаю,
Всех гостей я развлекаю
Я за печкою сижу,
Иногда слегка ворчу.

Ведущий. А почему ворчишь?

Кузя. Есть у меня сундучок, да не простой, а с сюрпризом. А открыть я его не могу. Вот сижу и ворчу.

Ведущий. Почему ты не можешь его открыть? Ключи потерял?

Кузя.

Да нет. Баба Яга приходила. Мой сундук заколдовала.
Ух, какая ж она злая. И теперь он не открывается.

Ведущий. /Пытается открыть сундук/.

Крепко сундучок закрыт ...
Что ж такое в нем лежит?

Кузя.

Ребята, чтобы сундучок открыть нужно отгадать загадку.
А Баба Яга такую трудную загадку загадала! Я сижу, думаю, думаю...и ни как отгадать не могу.

Ведущий. Может, мы попробуем тебе помочь?

Кузя. А вы умеете загадки отгадывать?

Ведущий. Мы попробуем, а вдруг получится!

Кузя. /Читает загадку/

За обедом суп едят,
К вечеру “заговорят”
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких....

Ведущий.

Игра на ложках. /Мелодия русской народной песни “Ах вы, сени”/
Детки ложки в руки взяли
Дружно в ложки застучали.
/ударяют ложка о ложку/

Мы сейчас растопим печь
Надо блинчиков испечь.
/Играют приёмом “печём блинчики”/

Нам пора повеселиться
И немного покружиться.
/Кружатся топающим шагом, стучат в ложки/

С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
/на сильную долю ударяют перед собой, на слабую - прячут ложки за спиной/.

Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
/Поднимают постепенно руки вверх, стуча в ложки, затем опускают руки/.

Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
Мы в корзинку их положим
И ладошки вместе сложим.
/Кладут ложки в корзинку/.

Кузя.

Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка, Кузя открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.

Ведущий. Ой, чего только нет в этом сундучке!

Кузя. Да, тут немало интересных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы играть любите? Отгадайте, кто это?

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  
(Собака)

Ведущий. И сейчас мы поиграем в игру “Пёс Барбос и птички”. Ребята, смотрите, в сундучке есть шапочка собачки. И мы сейчас посчитаем, кто же будет Барбосом.

Считалка.

Барбос по двору ходил,
Барбос носиком водил,
Тот, кто первым клад найдёт
Тот сейчас водить пойдёт.

Проводится игра “Пёс Барбос и птички” С.Г. Насауленко

Кузя. Отгадайте кто это?

Под окошком на дорожке
Мышки водят хоровод.
Пляшут маленькие ножки
На окошке дремлет...

Дети. Кот.

Ведущий. А в сундучке есть шапочка кота. И мы поиграем с вами в игру “кот и мыши”, посчитаем, кто же будет котом?

Считалка.

1,2,3,4
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать
А за мышками скакать.

Проводится игра “Кот и мыши” Е.Железнова. /Дети прячутся за стульями/.

Ведущий.

А дети знают песенку про кошку и собачку и сейчас мы её споём.

Исполняют песню “У окна-окошка” А. Филиппенко

Мне песенка очень понравилась

Кузя. Отгадайте кто это?

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?  

Дети. Петушок.

Ведущий достаёт шапочку из сундучка.

Петя, Петя-петушок
Поднял красный гребешок.
Громко-громко закричал
К себе курочек позвал.
И сейчас я посчитаю, кто же будет петушком?

Считалка.

Сидел петух на лавочке
Считал свои булавочки:
Раз, два, три,
А водящим будешь ты.

Проводится игра “Курочки и петушок”

Кузя. Ребята, а в моём сундучке остался только мешок... И зачем он нужен?

Ведущий. Кузя, мешок нужен, чтобы в прятки поиграть.

Кузя. В прятки я люблю играть. Чур, я водить буду.

Ведущий. Договорились. Под музыку мы бежим, без музыки садимся на корточки и закрываем глазки, а я кого нибудь спрячу в мешок, потом ты глазки открываешь и отгадываешь, кто в мешке, а дети тебе помогут.

Сюрпризный момент. /Третий раз накрывают мешок с угощениями/.

Кузя и ведущий.

Пусть праздник подошёл к концу -
Веселье не кончается.
Я верю, что ещё не раз
Мы с вами повстречаемся!