Вера Валентиновна Миронова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данное занятие обогащает познавательную сферу детей через игровое взаимодействие, воспитывает интерес к речевым играм и коммуникативную компетентность. Также на занятии можно сформировать у детей понятия «комплимент», «Космос», «космическое пространство», «Солнечная система» и решить многие другие коррекционно-развивающие задачи.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Данное занятие пригодится педагогам-психологам для выявления особенностей эмоционального развития детей, предупреждения психоэмоционального и мышечного напряжения, а также для коррекции фобических состояний у детей старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2015
Программа коррекционно-развивающих занятий строится на основании предварительной диагностики детей в зависимости от ее результатов. В любом случае в комплекс занятий необходимо включать упражнения на развитие коммуникативных качеств, групповой сплоченности и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Чтобы ребенку было легко учиться, надо постараться создать ему благоприятную психологическую атмосферу. Нередко семейная ситуация не формирует положительный настрой у первоклашки. Родителям, для того чтобы помочь ребенку легко адаптироваться к новой для него школьной жизни, необходимо наладить взаимоотношения в семье. Выступление раскрывает основные принципы, без соблюдения которых все попытки наладить общение с ребенком оказываются безуспешными.
-
Психолого-педагогическая программа "Мир общения" 2013
соавтор: Башлай Евгения АлександровнаПрограмма носит развивающий характер, способствует формированию личности учащегося, живущего в эру информационных технологий. В качестве инструментов для профилактики и развития, наряду с психологическими приёмами и упражнениями, используются информационно-коммуникативные технологии. Каждое занятие построено с учетом особенностей концентрации внимания в данном возрасте и включает различные виды деятельности для поддержания интереса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
соавтор: Башлай Евгения АлександровнаВ рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изменение темперамента в период подросткового возраста
Темперамент — очень интересное явление в жизни человека. Наблюдая как меняется поведение одноклассников, автору захотелось выяснить, действительно ли оно обусловлено изменением темперамента.
-
Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека
Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь, но и сейчас волнует умы многих современных ученых. Цветовое восприятие является важным для человека впечатлением внешнего мира, и проблема воздействия цвета на человека далеко еще не решена. В работе приводятся данные о происхождении названий цветов и представлениях о цвете в древности. Описаны особенности влияния цвета на психику человека, проведено исследование цветовых предпочтений подростков.
-
Что такое стресс? И как с ним бороться?
Целью данного исследования является теоретический анализ проблемы формирования стресса и методов избавления от него, а также изучение преобладающего типа стрессоустойчивости в современной подростковой среде. Для развития стрессоустойчивости у подростков разработана брошюра «Самопомощь при стрессе».
-
Информационный стресс и способы восприятия информации
Данное исследование затрагивает вопрос об информационных перегрузках в школе и выявляет зависимость степени информационного стресса от канала восприятия информации учащихся. Работа может помочь педагогам правильно выстроить свою программу воспитательно-образовательного индивидуального подхода к учащимся с целью лучшего усвоения учебного материала
-
Гендерный анализ интернет-зависимости
Данная работа проводит анализ литературы, выявляющей особенности формирования интернет-зависимости и способов избавления от нее. Исследованы гендерные особенности интернет-зависимости у подростков на примере учащихся 7-х классов гимназии № 1503 г. Москвы.