Работа с дошкольниками
-
Макет как средство стимулирования связной речи старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по апробации курса "Здравствуй, мир!" Е.Кочемасовой, А.Вахрушева, по использованию макета как средства стимулирования монологической речи дошкольников через прием "цифрового планирования".
-
Методическое объединение как форма организации повышения квалификации воспитателей 2011
Наиболее адекватной формой повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений остаются методические объединения.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию 2011
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Экологическое воспитание и образование возникло на базе природоохранной деятельности детских садов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Родителей необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
-
Экспериментальная деятельность "Интересное под ногами" 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 2011
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Интерес к проблеме подготовки детей к школьному обучению со стороны исследователей разных стран не иссякает. В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Большинство исследователей в области отечественной детской психологии и педагогики затрагивали проблему готовности к школьному обучению, т.к. от ее решения зависит успешность обучения детей в школе.
-
Путешествие в волшебную страну старшей группы 2011
Цели урока: в ходе детского экспериментирования сформировать у них элементарные представления о свойствах магнита, его использовании; развивать сенсорные умения и навыки; закреплять навыки конструирования по готовой схеме; развивать творческие способности детей; умение самостоятельно находить способы действий, движений в передаче образов, средств выразительности.
-
Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской группе "Вместе с мамой" 2011
Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 2011
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Проект разработан с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий в ДОУ, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
-
Праздник для детей старшего возраста "Мне посчастливилось родиться на Руси" 2011
Сценарий праздника для детей старшего возраста, знакомящего детей с традициями русского народа.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у профессора математики" 2011
Математический фундамент закладывается в общении с ребенком. Одним из вариантов совместной деятельности является театрализованная игра. Занятия организую так, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в деятельного участника. Форма занятия достаточно подвижная и объединяется единым сюжетом.
-
Занятие по хореографии на тему "Времена года" 2011
Цель занятия: удовлетворение интересов детей в области танцевального искусства, создание благоприятных условий для нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Игровой дидактический комплекс "Волшебный замок" 2011
Игровой дидактический комплекс поможет детям в игровой форме овладеть всеми компонентами устной речи. Цели: развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей, творческого потенциала, интересов; формирование опыта социальных навыков поведения.
-
Игры на воде для детей младших и средних групп 2011
Игры и развлечения на воде – один из видов физических упражнений. Они способствуют сохранению, укреплению здоровья детей. Целью предложенных игр является формирование первоначальных навыков плавания.
-
Путешествие в страну Сказки. Викторины для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, пробудить интерес к книгам, воспитывать желание читать.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гостях у сказки" 2011
Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности детей. Работа по речевому развитию детей осуществляется на всех без исключения занятиях. Много внимания уделяется обогащению, уточнению и активизации словаря, опирающегося на конкретные представления. Это значительно повышает уровень речевого развития ребенка, совершенствует культуру общения.
-
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу" 2011
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами психогимнастики, способствует формированию представлений детей о жизни диких животных зимой в лесу (медведя, зайца). Побуждает детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных. Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений.
-
Рабочая программа кружка "Красота и творчество" с детьми дошкольного возраста 2011
Методическая разработка адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Лесной санаторий" 2011
В статье говорится о том, что дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Математический конкурс-КВН 2011
Математический конкурс для детей подготовительной группы, с помощью которого ребята учатся работать в команде, в игровой форме закрепляя и обобщая знания, полученные на занятиях.
-
Занятие в средней группе "В гостях у пчелы" 2011
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно расширяет представление о насекомых (пчела), развивает собственный познавательный опыт с помощью моделей. Уточняет знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков. Закрепляет знания названий цветов.
-
Использование педагогической оценки в воспитании детей 5–6 лет 2011
Аналитическая статья, решающая проблему, как влияет педагогическая оценка на дисциплину детей дошкольного возраста на занятии.
-
Физкультурное занятие для подготовительной группы по теме "Морское путешествие" 2011
В статье представлен конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы на развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольника.
-
Занятие по математике в средней группе "Страна игрушек" 2011
Цели урока: научить учащихся соотносить цифру с числом предметов; закрепить умение различать и называть цифры в пределах 5; уточнить представление детей о геометрических фигурах; формировать умение решать конструкторские задачи.
-
Программа "Фантазия" (тестопластика для дошкольников) 2011
В работе показано, как систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях по тестопластике используются упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов.
-
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2011
В статье говорится о роли театрализованного искусства в эмоциональном мире ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают память, внимание, совершенствуют выразительность речи и пластику, способствуют раскрытию творческих способностей.
-
Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества "Хочется мальчишкам в Армии служить" 2011
Интеллектуальная игра-викторина является традиционным комплексным занятием, проводимым в студии раннего развития "Вундеркинд" в период месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы (с 23.01 по 23.02). Целью и задачами игры-викторины является военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Конспект занятия в подготовительной группе 2011
На занятии дети учатся воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера, понимать пение самостоятельно после вступления. Знакомятся с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.