Работа с дошкольниками
-
Закаливание детей 2016
В статье можно узнать о способах закаливания детей. О том, как закаливание оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка.
-
ООД "Мир музыки Фарида Яруллина" 2016
Цель занятия: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством татарского композитора на музыкальном занятии.
-
Занятие по коммуникативной деятельности "Русский каравай" 2016
Основная цель данного занятия формирование основ патриотизма - воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания человека. Занятие построено на закреплении у детей ранее полученных знаний в увлекательной форме.
-
Занятие-эксперимент "Откуда берется голос?" 2016
НОД отвечает на один из вопросов дошкольников: почему у людей есть голос и откуда он берется? Ребята с помощью экспериментально-исследовательской деятельности знакомятся со строением голосового аппарата и бережным отношением к своему голосу. На протяжении всей деятельности, дошкольники закрепляют понятие о тембре, динамике, учатся ритмично, в ансамбле играть на ДМИ, а также исполнять знакомую песню естественным, спокойным голосом, в соответствии ее характеру.
-
Масленица в детском саду 2016
Масленица – самый любимый в народе праздник. Общий характер и основа праздника – борьба сил Зимы и Весны, завершающаяся сожжением Масленицы и праздничным весельем. За каждым днем Масленицы закреплены определенные действия, правила поведения, которые совершаются в атмосфере всеобщей радости и веселья. Повсюду звучат песни, устраиваются игры-соревнования, выступают скоморохи и ряженые. Вот и мы, педагоги, дети и родители ежегодно провожаем зиму весельем, шутками да прибаутками.
-
Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему "Дикие животные" 2016
Обобщающее итоговое интегрированное занятие по проекту «Дикие животные» для разновозрастной группы (3–5 лет). В течение проекта дети совместно с родителями готовят выставку рисунков (3–5 лет) и мини-проекты о диком животном, оформленные в книжки-малышки (4–5 лет).
-
Интегрированное занятие «Мой верный друг – кошка» 2016
Цель занятия: развивать речь детей; познакомить с образом жизни кошек, их повадками; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
-
Проект "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2016
Проект призван формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
-
Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста 2016
Проект направлен на формирование у воспитанников интереса к русскому народному творчеству, народной культуре, осуществление патриотического и нравственного воспитания.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Танцевально-двигательные техники для дошкольников 2016
Танцевально-двигательные техники учат детей свободно двигаться, открывают в ребенке мир творца! Кроме того, они развивают общительность, сплочение, выход из агрессии и страхов, направлены на снятие психо-эмоционального напряжения.
-
Развитие произвольной сферы дошкольников посредством игр и упражнений 2016
Дошкольный возраст является важным периодом формирования произвольности, которая во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Наиболее эффективным средством формирования произвольного поведения являются игры и упражнения, в том числе игры с правилами, в которых действия ребёнка опосредуются представлением о том, «как надо действовать».
-
Необычное в обычном: применение нетрадиционных приемов в практике работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2016
Детям всегда интересно играть в настоящие игры. И мы порой и не догадываемся, что для занятий с детьми не нужно специально что-то покупать - всё находится рядом … в нашем случае – в кармане. Используя средство личной гигиены, как предмет игр или развлечений, мы с нашими воспитанниками доказали на практике, что носовой платок – многогранное средство развития речи, мышления, внимания, воображения.
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
НОД по развитию математических представлений у дошкольников 6–7 лет "Зоопарк" 2016
Моделирование с помощью геометрических фигур – увлекательное и полезное занятие. Складывание фигур по схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, восприятия, наглядно-образного и логического мышления, понимания цвета, величины и формы, комбинаторных способностей, учит следовать правилам, действовать по инструкции и предвидеть результат своей деятельности, а самое главное - логически мыслить. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни.
-
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по теме "Подарок для Деда Мороза" 2016
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Учитывая это, я использую такой занимательный материал и дидактические игры, которые решают обучающую, развивающую и воспитывающую задачи. Все это я представляю в своем материале по совместной деятельности.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Проектно-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группе детского сада 2016
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются: любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи. Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Психологическое занятие "Я все могу" для воспитанников среднего дошкольного возраста 2016
Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, креативным педагогам, а также интересующимся родителям. Игры, представленные в занятии, решают следующие задачи: развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики, логики, интеллекта, воображения, коммуникативных навыков, эмпатии. Занятия с психологом позволяют также поддерживать положительный эмоциональный фон, помогают застенчивым детям быть в себе более уверенными.
-
Театр-игра "Живая сказка" 2016
Статья посвящена проблеме общения в современном обществе. Особое внимание уделено дефициту общения детей со своими родителями, который проявляется в том, что обесценивается личность и опыт человека (родителя). Считаем, что это является результатом стремительного информационно-технического прогресса. Предлагаются возможные пути решения этих проблем через погружение в игровую деятельность с привлечением всех участников педагогического процесса.
-
В мире с искусством 2016
Знакомство с искусством – это не только основная задача при освоении художественно-эстетической образовательной области, это необходимая потребность любого культурного человека. В детском саду существует немало форм для знакомства с различными видами искусства. Одной из них является праздник.
-
Открытое мероприятие «Прогулка по поселку» 2016
Фрагмент открытого мероприятия, которое проводилось в рамках проекта «Дачная столица империи». В ходе проекта дети получали знания о своем родном крае, его истории; о своём талантливом народе и известных людях, которые жили и творили на его земле. Была разработана система мероприятий, направленных на формирование знаний об истории возникновения поселка Сиверский, о природных и культурно-исторических объектах, о знаменитых людях и достопримечательностях.
-
Открытое интегрированное занятие по плаванию для подготовительной группы компенсирующей направленности 2016
Задачи занятия: обучение плаванию при помощи движений ногами и одной руки в согласовании с дыханием (кролем на груди); обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации; побуждение проплыть без остановки 10 метров произвольным способом; интегрирование логопедических заданий в занятие (присутствие логопеда на занятиях).
-
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского через интеграцию образовательных областей» 2016
Данный проект поможет детям, родителям и воспитателям заново открыть для себя замечательного сказочника К.И.Чуковского, познакомиться с новыми формами работы с книгой, найти ответы на интересующие вопросы. Даст возможность родителям проводить больше времени со своими детьми.
-
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Мамы - самые дорогие люди на земле" 2016
Конспект образовательной деятельности составлен на татарском языке. Цель занятия – развитие интонационной речи дошкольников через театрализованную деятельность. Дети готовятся «стать артистами». Для этого они учатся языку жестов, мимики, интонационной речи. А также ребята через «игру в театр» анализируют образы персонажей, дают оценку их действиям.
-
Туган телем минем 2016
Автор предлагает материал из опыта работы с детьми, посещающими татарский детский сад. Использование произведений народной педагогики и детского фольклора, разных игр способствуют расширению словарного запаса и развитию связной речи дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, к родному языку, любовь и уважение к близким, к Родине, к ее прошлому и настоящему.
-
Мастер-класс "Театр воздушных шаров" 2016
Мастер-класс по обучению изготовления театральных кукол из воздушных шариков для воспитателей и детей дошкольного возраста. Разработан на основе интеграции образовательных областей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой творческий материал из опыта работы педагогов ДОУ.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО 2016
Построение системы взаимодействия с родителями, основанной на принципах ФГОС, полноценное решение поставленных задач возможно лишь при условии грамотного педагогического подхода. Формирование педагогических компетенций во взаимодействии с родителями наиболее эффективно осуществляется в рамках методического объединения педагогов. Представлен план работы методического объединения.