НОД по математическим представлениям в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие мышления, логики и внимания через математические представления.

Задачи:

  • упражнять в составлении задач;
  • закреплять знания детей дней недели;
  • ориентироваться на листе бумаги (арифметический диктант);
  • упражнять в составе числа 7;
  • тренировать руку детей путем штриховки.
  • продолжать учить детей работать в паре.

Материал. Полотно зеленого цвета, цифры 2 экземпляра, листы в крупную клеточку, таблички с названием частей задачи, лист с изображением цветка, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у жителей цветочного города трагедия – налетел Ураган и вырвал все цветы города. Назад вернуть цветы Ураган может отдать только тогда, когда будут решены все его задания. Малыши и Малышки очень переживают, что у них никогда не будет красивых цветов. Мне очень жалко этих жителей, поэтому я вам предлагаю выполнить задания Урагана и вернуть цветы Малышам. Я думаю, вы не откажетесь им помочь.

Дети: да, поможем.

Воспитатель: тогда слушайте первое задание.

  • Сколько дней в неделе? (7) 
  • Как называются соседи среды (вторник, четверг)
  • Как называется первый день недели (понедельник)
  • Сколько глаз у светофора? (3) 
  • Сколько пальцев на одной руке? (5) 
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: молодцы, ребята. С первым заданием вы справились и получили один цветок (воспитатель наклеивает цветок на поле).

Воспитатель: а сейчас нам надо поехать в нашу научную лабораторию на автобусе № 6.

Дети берут карточки с цифрами и находят пару в сумме у них должно получиться 6. Например: 1-5; 2-4 и т.д.

Воспитатель: а сейчас пересядем на троллейбус № 5. Спросить у детей с цифрами 6, что надо делать, чтобы сесть на троллейбус?

Дети: вычесть 1.

Воспитатель: правильно, с заданием справились, поэтому можем прикрепить еще один цветочек.

Воспитатель: взяли листочки в клеточку и сейчас мы с вами составим рисунок.

Проводится арифметический диктант.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: ключ.

Воспитатель: что можно открыть ключом?

Дети: замок.

Воспитатель: правильно, с помощью вашего ключа мы откроем эту коробку и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель расставляет части задачи неправильно. Ребята, я правильно разложила части задачи?

Дети: нет. 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатели: правильно, молодцы. Давайте придумаем задачу.

Дети придумывают задачу и решают ее.

Воспитатель: мы и с этим заданием справились, поэтому прикрепляем еще один цветочек. А я вам загадаю еще задачи: на столе лежало 4 яблока 2 из них разрезали пополам, сколько яблок стало лежать на столе? И еще одна: на осине росло 9 слив, одна слива упала. Сколько осталось слив на осинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель: почему?

Дети: на осинке не растут сливы.

Воспитатель правильно, можно еще один цветочек посадить на полянку. У вас на столах лежат цветочки, рассмотрите их и раскрасьте так, чтобы они были одинаковые.

Дети выполняют задание в парах. Затем вырезают по одному цветочку и наклеивают на поляну.

Воспитатель: посмотрите какая у нас красивая цветочная поляна, я думаю, что Малыши будут довольны.

Приложение.