Цель: развитие мышления, логики и внимания через математические представления.
Задачи:
- упражнять в составлении задач;
- закреплять знания детей дней недели;
- ориентироваться на листе бумаги (арифметический диктант);
- упражнять в составе числа 7;
- тренировать руку детей путем штриховки.
- продолжать учить детей работать в паре.
Материал. Полотно зеленого цвета, цифры 2 экземпляра, листы в крупную клеточку, таблички с названием частей задачи, лист с изображением цветка, ножницы, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у жителей цветочного города трагедия – налетел Ураган и вырвал все цветы города. Назад вернуть цветы Ураган может отдать только тогда, когда будут решены все его задания. Малыши и Малышки очень переживают, что у них никогда не будет красивых цветов. Мне очень жалко этих жителей, поэтому я вам предлагаю выполнить задания Урагана и вернуть цветы Малышам. Я думаю, вы не откажетесь им помочь.
Дети: да, поможем.
Воспитатель: тогда слушайте первое задание.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как называются соседи среды (вторник, четверг)
- Как называется первый день недели (понедельник)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько месяцев в году? (12)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: молодцы, ребята. С первым заданием вы справились и получили один цветок (воспитатель наклеивает цветок на поле).
Воспитатель: а сейчас нам надо поехать в нашу научную лабораторию на автобусе № 6.
Дети берут карточки с цифрами и находят пару в сумме у них должно получиться 6. Например: 1-5; 2-4 и т.д.
Воспитатель: а сейчас пересядем на троллейбус № 5. Спросить у детей с цифрами 6, что надо делать, чтобы сесть на троллейбус?
Дети: вычесть 1.
Воспитатель: правильно, с заданием справились, поэтому можем прикрепить еще один цветочек.
Воспитатель: взяли листочки в клеточку и сейчас мы с вами составим рисунок.
Проводится арифметический диктант.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: ключ.
Воспитатель: что можно открыть ключом?
Дети: замок.
Воспитатель: правильно, с помощью вашего ключа мы откроем эту коробку и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель расставляет части задачи неправильно. Ребята, я правильно разложила части задачи?
Дети: нет. 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатели: правильно, молодцы. Давайте придумаем задачу.
Дети придумывают задачу и решают ее.
Воспитатель: мы и с этим заданием справились, поэтому прикрепляем еще один цветочек. А я вам загадаю еще задачи: на столе лежало 4 яблока 2 из них разрезали пополам, сколько яблок стало лежать на столе? И еще одна: на осине росло 9 слив, одна слива упала. Сколько осталось слив на осинке?
Дети: ни одной.
Воспитатель: почему?
Дети: на осинке не растут сливы.
Воспитатель правильно, можно еще один цветочек посадить на полянку. У вас на столах лежат цветочки, рассмотрите их и раскрасьте так, чтобы они были одинаковые.
Дети выполняют задание в парах. Затем вырезают по одному цветочку и наклеивают на поляну.
Воспитатель: посмотрите какая у нас красивая цветочная поляна, я думаю, что Малыши будут довольны.