Программные задачи:
- Образовательные задачи: закреплять умение детей работать с бумагой, совершенствовать умения сглаживать сгибы в разных направлениях.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к оригами, аккуратность при конструировании из бумаги.
Оборудование: бумага для оригами, ножницы, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулку и на картинах.
Ход занятия
Сажаю детей за столы. Раздается стук в дверь. – Ребята, посмотрите, что нам принесли? (в корзине находится игрушка лебедь и письмо). Воспитатель читает письмо, где говорится о том, что этот лебедь остался один и ему очень одиноко без своих друзей. – Ребята, давайте попробуем развеселить лебедя сделав сегодня на занятие лебедей, но сначала мы должны рассмотреть лебедя.
- Какая голова у лебедя?
- Маленькая
- Что есть у лебедя на голове?
- Клюв, глаза.
- Какого цвета клюв, а какого глаза?
- Клюв красный, глаза темного цвета.
- На что крепится голова?
- На шею.
- Какая шея у лебедя?
- Длинная и тонкая.
- Какую форму тело?
- Овальной.
- Что ещё есть у лебедя на теле?
- Крылья, хвост и лапы.
- Куда направлены крылья и хвост?
- Вверх.
Молодцы! Вы все правильно ответили на вопросы. А теперь скажите:
- Какого цвета мы возьмём лист бумаги для изготовления лебедя?
- Белого.
- Какая форма будет у нее у нас лист?
- Квадратный.
- Что надо сделать, чтобы получить квадрат?
- Сложить бумагу треугольником так, чтобы стороны стали равными, уголок острым и всё остальное обрезать. Посмотрите, как я буду делать лебедя. Положим наш квадрат так, чтобы уголки с линии сгиба смотрели на нас, теперь я беру правую сторону нашего квадрата и загибаю до линии сгиба, то же повторяем с левой стороны у нас получился треугольник с хвостиком. Теперь складываю заготовку пополам так, чтобы ровные часть нашей заготовки были вверху, а треугольные - внизу. Теперь я делаю шею лебедя должно получиться у нас длинной, поэтому загибаю ее почти что до нижнего острого угла. У нас теперь вверх смотрит длинный острый уголок, хорошо проглаживаю линию сгиба, разворачиваю заготовку и складываю, делая шею. Теперь я сгибаю немного вниз и приглаживаю сгиб, разворачиваю шею и выгибаю голову вперед. Вот у нас получилась голова и шея, теперь делаем крылья. Берём нижние части уголков каждого со своей стороны и загибаем вверх ,потом загибаем кончик уголка сзади к крыльям проглаживаем сгиб, разворачиваем и делаем хвост. Посмотрите какой получился у меня лебедь, а теперь вы приступайте к работе. Хожу между рядов, смотрю как кто выполняет работу, подсказываю детям наводящими вопросами:
- Как будем делать шею?
- Как будем сгибать крылья?
Вызываю несколько детей для выбора самого лучшего лебедя. Задаю вопрос: - Почему понравился именно этот лебедь? Хвалю самые лучшие работы и подбадриваю не очень получившиеся (У тебя обязательно всё получится в следующий раз!).