Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) в старшей группе на тему "Лебедь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Образовательные задачи: закреплять умение детей работать с бумагой, совершенствовать умения сглаживать сгибы в разных направлениях.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к оригами, аккуратность при конструировании из бумаги.

Оборудование: бумага для оригами, ножницы, образец воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулку и на картинах.

Ход занятия

Сажаю детей за столы. Раздается стук в дверь. – Ребята, посмотрите, что нам принесли? (в корзине находится игрушка лебедь и письмо). Воспитатель читает письмо, где говорится о том, что этот лебедь остался один и ему очень одиноко без своих друзей. – Ребята, давайте попробуем развеселить лебедя сделав сегодня на занятие лебедей, но сначала мы должны рассмотреть лебедя.

- Какая голова у лебедя?

- Маленькая

- Что есть у лебедя на голове?

- Клюв, глаза.

- Какого цвета клюв, а какого глаза?

- Клюв красный, глаза темного цвета.

- На что крепится голова?

- На шею.

- Какая шея у лебедя?

- Длинная и тонкая.

- Какую форму тело?

- Овальной.

- Что ещё есть у лебедя на теле?

- Крылья, хвост и лапы.

- Куда направлены крылья и хвост?

- Вверх.

Молодцы! Вы все правильно ответили на вопросы. А теперь скажите:

- Какого цвета мы возьмём лист бумаги для изготовления лебедя?

- Белого.

- Какая форма будет у нее у нас лист?

- Квадратный.

- Что надо сделать, чтобы получить квадрат?

- Сложить бумагу треугольником так, чтобы стороны стали равными, уголок острым и всё остальное обрезать. Посмотрите, как я буду делать лебедя. Положим наш квадрат так, чтобы уголки с линии сгиба смотрели на нас, теперь я беру правую сторону нашего квадрата и загибаю до линии сгиба, то же повторяем с левой стороны у нас получился треугольник с хвостиком. Теперь складываю заготовку пополам так, чтобы ровные часть нашей заготовки были вверху, а треугольные - внизу. Теперь я делаю шею лебедя должно получиться у нас длинной, поэтому загибаю ее почти что до нижнего острого угла. У нас теперь вверх смотрит длинный острый уголок, хорошо проглаживаю линию сгиба, разворачиваю заготовку и складываю, делая шею. Теперь я сгибаю немного вниз и приглаживаю сгиб, разворачиваю шею и выгибаю голову вперед. Вот у нас получилась голова и шея, теперь делаем крылья. Берём нижние части уголков каждого со своей стороны и загибаем вверх ,потом загибаем кончик уголка сзади к крыльям проглаживаем сгиб, разворачиваем и делаем хвост. Посмотрите какой получился у меня лебедь, а теперь вы приступайте к работе. Хожу между рядов, смотрю как кто выполняет работу, подсказываю детям наводящими вопросами:

- Как будем делать шею?

- Как будем сгибать крылья?

Вызываю несколько детей для выбора самого лучшего лебедя. Задаю вопрос: - Почему понравился именно этот лебедь? Хвалю самые лучшие работы и подбадриваю не очень получившиеся (У тебя обязательно всё получится в следующий раз!).