Программные задачи:
1. Формировать элементарные математические представления:
а) ориентировка в пространстве, на плоскости
б) закрепление знаний о цвете, форме, величине
в) упражнения в счёте.
2. Учить детей работать в технике оригами.
3. Совершенствовать глазомер.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание довести работу до конца.
5. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с окружающим миром (насекомые).
- Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
- Просмотр слайдов, наблюдение в природе, рисование и раскрашивание бабочек.
Демонстрационный материал.
Два мольберта: на первом - изображения базовых форм “треугольник” и “двойной треугольник”. На втором – пооперационная карта-схема “бабочка”. Образец готовой бабочки.
Раздаточный материал.
Клеёнки, салфетки, клей, кисточки для клея, два квадрата цветной бумаги (большой и маленький), полоски цветной бумаги для дополнения и украшения поделки, цветные карандаши.
Организационный момент.
На полу поляна с цветами. Входят дети с воспитателем на поляну. Удивляются, какая красивая цветущая поляна. Только чего-то не хватает на поляне. Нужно её оживить немного. Я вам сейчас загадаю загадку и вы поймёте о ком пойдёт речь.
Загадка:
в воздухе кружится
на цветок садится
как цветок порхает
кто её узнает? (бабочка)
Ход занятия
- К какой группе относятся бабочки? (к насекомым)
- Из каких частей состоит бабочка? (брюшко, голова, усики, лапки, крылья)
- Сколько брюшек (1), голов (1), усиков (2), крыльев (4), лапок (6), у бабочки?
- Из какого материала сделана моя бабочка (из цветной бумаги)
Но моей бабочке скучно на поляне одной, она просит сделать ей подружек – бабочек.
Я вам сейчас предлагаю присесть за рабочие места. Посмотрим, что нам понадобится для выполнения работы. Два квадрата (большой, маленький)
Мелкие детали будут дополнять нашу бабочку, кисть и клей для склеивания детали.
Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт. Уточняет вместе с детьми название базовых форм “треугольник” и “двойной треугольник”. Что означают пунктирные линии и стрелочки. Затем внимание переключается на второй мольберт, где расположена пооперационная карта-схема “бабочка”.
Воспитатель пошагово показывает последовательность действий. Дети за воспитателем выполняют работу. Далее они самостоятельно дополняют своих бабочек. Воспитатель помогает детям у кого не получается. Посмотрите какие замечательные бабочки у нас получились.
Подвижная игра “Бабочки и дождик”
В конце занятия воспитатель отмечает качество выполненных работ.