Занятие по ручному труду в технике оригами в средней группе "Бабочки-подружки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

1. Формировать элементарные математические представления:

а) ориентировка в пространстве, на плоскости

б) закрепление знаний о цвете, форме, величине

в) упражнения в счёте.

2. Учить детей работать в технике оригами.

3. Совершенствовать глазомер.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание довести работу до конца.

5. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с окружающим миром (насекомые).
  • Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр слайдов, наблюдение в природе, рисование и раскрашивание бабочек.

Демонстрационный материал.

Два мольберта: на первом - изображения базовых форм “треугольник” и “двойной треугольник”. На втором – пооперационная карта-схема “бабочка”. Образец готовой бабочки.

Раздаточный материал.

Клеёнки, салфетки, клей, кисточки для клея, два квадрата цветной бумаги (большой и маленький), полоски цветной бумаги для дополнения и украшения поделки, цветные карандаши.

Организационный момент.

На полу поляна с цветами. Входят дети с воспитателем на поляну. Удивляются, какая красивая цветущая поляна. Только чего-то не хватает на поляне. Нужно её оживить немного. Я вам сейчас загадаю загадку и вы поймёте о ком пойдёт речь.

Загадка:

в воздухе кружится
на цветок садится
как цветок порхает
кто её узнает? (бабочка)

Ход занятия

- К какой группе относятся бабочки? (к насекомым)

- Из каких частей состоит бабочка? (брюшко, голова, усики, лапки, крылья)

- Сколько брюшек (1), голов (1), усиков (2), крыльев (4), лапок (6), у бабочки?

- Из какого материала сделана моя бабочка (из цветной бумаги)

Но моей бабочке скучно на поляне одной, она просит сделать ей подружек – бабочек.

Я вам сейчас предлагаю присесть за рабочие места. Посмотрим, что нам понадобится для выполнения работы. Два квадрата (большой, маленький)

Мелкие детали будут дополнять нашу бабочку, кисть и клей для склеивания детали.

Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт. Уточняет вместе с детьми название базовых форм “треугольник” и “двойной треугольник”. Что означают пунктирные линии и стрелочки. Затем внимание переключается на второй мольберт, где расположена пооперационная карта-схема “бабочка”.

Воспитатель пошагово показывает последовательность действий. Дети за воспитателем выполняют работу. Далее они самостоятельно дополняют своих бабочек. Воспитатель помогает детям у кого не получается. Посмотрите какие замечательные бабочки у нас получились.

Подвижная игра “Бабочки и дождик”

В конце занятия воспитатель отмечает качество выполненных работ.