Сценарий развлечения для детей 4–5 лет "Край Зарайский, край былинный…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о России как о родной стране.
  • Знакомить детей с достопримечательностями родного города.
  • Развивать чувство патриотизма.
  • Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.

Материалы и оборудование: мультимедиа, видео А.Орлова “Купола Зарайска”, Музыкальная запись Ю.Селиверстовой “Лесной оркестр”, народные костюмы для детей, большие обручи, два стола, два стула, два листа ватмана, фломастеры, деревянные ложки, два ведерка с водой, две емкости для воды, музыкальные инструменты: барабаны, бубны, гармошка, погремушка, металлофон, колокольчики, презентация, выставка рисунков, фотографий о Зарайске.

Ход развлечения

Дети в народных костюмах заходят парами в зал под видеоклип “Купола Зарайска” Александра Орлова и становятся по обе стороны зала полукругом.

Воспитатель читает стихотворение о Зарайске.

Светом солнечным согретый,
С тихой речкой голубой,
Древний край в стихах воспетый!
Очарован я тобой.

Вечерами дух рябинный
Наплывает от пруда...
Край Зарайский,
Край былинный,
Край, любимый навсегда.

Воспитатель: Как красиво у нас в зале. Много гостей. Давайте поздороваемся. Обратите внимание какая у нас замечательная выставка получилась наших работ, в подготовке которой помогали ваши родители. Под какую красивую песню мы зашли. Какие вы сегодня нарядные, в русских народных костюмах. В таких костюмах ходили раньше наши прадедушки и прабабушки.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе).

Ребята, у каждого человека есть большая родина – это наша страна, в которой мы с вами – живем. Кто знает, как она называется? (Россия).

- И есть малая родина. Что называют малой родиной? (Ответы детей).

Да, это место, где мы родились и живем, наш родной город Зарайск с его улицами, домами, парками и речкой Осетр.

- Как называют жителей нашего города? (Зарайцы).

- Город наш очень древний и красивый.

Ребята, сегодня открылась фотовыставка достопримечательностей нашего города. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а мы будем экскурсоводами.

Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны ли вы посетить выставку? (Да).

1. - А, как вы думаете, какая достопримечательность самая главная в нашем городе? (Кремль). Показ слайда Кремля.

- Да, наш Кремль очень древний, как и наш город. А, для чего он был построен? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы защищать наш город от врагов. Сначала Кремль был деревянным, но после того, как он много раз горел после вражеских нашествий, было принято решение сделать его каменным. Таким он и дошел до наших дней. Стены у Кремля очень толстые и на них расположены окна-бойницы. Для чего они были нужны? (Стрелять по врагам).

Да, много врагов повидал наш город.

- Ребята, а чтобы сражаться с врагом, каким надо быть? (Ответы детей).

- Правильно, наши люди всегда отличались храбростью, смелостью.

- А сейчас мы познакомим вас с одной народной игрой, которая называется “Петушиные бои”. А заодно и проверим удаль наших мальчиков. Они ведь у нас будущие защитники нашей страны. Согласны?

Дети парами встают в обручи на одной ноге и стараются плечом вытолкнуть соперника из круга. Ребенок, оставшийся в кругу, побеждает.

Игра “Петушиные бои”.

2. Переходим к следующей достопримечательности: Святой источник “Белый колодец”.

Святой источник является не только одной из наиболее популярных достопримечательностей Зарайска, но и важной святыней для православных верующих. Как гласит одно древнее предание, появление колодца самым тесным образом связано с чудотворной иконой Святителя Николы Зарайского. Икона была доставлена в Зарайск по настоянию самого Святителя Николая, и встречал ее удельный князь Федор Юрьевич. Когда образ был передан в руки князя, из-под земли пробился родник. Так началась история святого источника, прозванного в народе "Белым Колодцем", а после того, как стали известны целебные свойства его воды, родник начали почитать как святыню. Рядом с родником построена часовня, купальня и поклонный Крест. Много людей приходит за святой водой к колодцу, пьют эту воду, лечатся ей.

Игра “Донеси – не расплескай”.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Донеси – не расплескай”. У нас в ведерках налита вода, не святая, конечно, но воду надо любую беречь. Вам нужно будет деревянной ложкой переносить эту воду из ведерка в стаканы и постараться не пролить ни капельки. Наливаем до отметки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Молодцы!

3. - А теперь переходим к следующей фотографии. Кто из вас знает, что это за здание? Да, это Дом-музей скульптора А.С. Голубкиной.

Голубкина — один из крупнейших русских скульпторов. Она родилась, жила, работала и умерла в этом доме.

Дом-музей включает в себя много личных вещей, фотографий и работ А.С. Голубкиной. Самое интересное в музее - это, конечно, ее творения. Наиболее значительные из них - ваза "Туман" и "Портрет императора Александра II", и других великих людей, а также скульптура “Березка”.

Мы с вами, конечно не скульпторы, но попробуем стать художниками. Сейчас мы разделимся на две команды и будем рисовать березку. Один ребенок рисует ствол, другой ветки, третий - листья и т.д. Потом посмотрим, чья команда справилась лучше.

Конкурс “Нарисуй березку”.

4. Продолжаем нашу экскурсию по интересным местам. Посмотрите, что это за здание? Это - Детская школа искусств имени А.С. Голубкиной.

Здесь учат детей рисовать, играть на разных музыкальных инструментах.

Школа является культурным центром города: здесь проводятся филармонические концерты, городские мероприятия, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Давайте представим себя учениками этой школы и попробуем исполнить музыкальное произведение “Лесной оркестр” Ю.Селиверстовой. Взяли свои музыкальные инструменты. Сели прямо, ноги поставили красиво. Начинаем. Дети под музыку играют на инструментах. Хвалим.

5. Наша фотовыставка достопримечательностей сегодня закрывается. Но мы продолжим знакомство с нашим городом в следующий раз. А сейчас давайте о нашем любимом городе Зарайске прочитаем стихотворения. Узнаем, каким он бывает в разное время года. Читаем громко, с выражением.

Чтение стихотворений детьми.

Зарайск во все времена года
автор: Рая Кеннеди

Ах, как же я люблю тебя, Зарайск!
Твои поля широкие и чистые просторы.
И не прельстит меня других рассказ,
Что где-то есть красивее раздолье.

Люблю тебя, мой край зимой -
Земля покрыта снегом серебристым,
Деревья под блестящей бахромой
И воздух зимний свежий, чистый.

Люблю тебя Зарайск, когда текут ручьи,
И птицы с юга прилетают,
А солнца теплые лучи
Родную землю согревают.

Я радуюсь, когда приходит лето:
Во всей красе, мой город, виден ты!
А вечером, лишь от заката сказочного света
Заветные сбываются мечты.

С приходом осени становишься ты сказкой,
Такой таинственной, неповторимой.
И радуется глаз, в какие чудо краски
Окраситься ты можешь, мой любимый!

И мне свою любовь не передать словами,
Слова из сердца трудно подобрать.
Живи и славься долгими веками
Зарайская земля, которой имя – МАТЬ!

- Наш город красив во все времена года, но, чтобы он и дальше оставался таким, же красивым, как мы должны к нему относиться? (Заботиться, беречь, не мусорить и т.д.).

Молодцы! Какое у вас сейчас настроение? Почему?

- А сейчас мы хотим подарить сувениры на память о сегодняшнем мероприятии.