Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны – все профессии важны!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать условия для систематизации и обогащения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

Задачи:

  • расширять представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
  • расширять у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека , театре, строительстве через ознакомление с профессиями и трудовыми процессами, доступными для детского понимания);
  • развивать умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы, обращения воспитателя
  • развивать умения создавать сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры, проектирование сооружений по схемам.
  • закреплять умения работать в группах, побуждать к игровому общению со сверстниками;
  • поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, рефлексии, активизировать творческое проявления детей.
  • обогащать словарный запас детей: профессия, биржа труда, режиссёр, актёр, костюмер, гример.
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла “профессии”: В.В. Маяковского “Кем быть?”, С. Михалкова “А что у Вас?” рассматривание иллюстраций по теме “Труд взрослых”, “Профессии”, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно – ролевая игра “Салон красоты”, “Больница”, дидактические игры, разгадывание загадок, работа с мнемотаблицей.

Оборудование: аудиозапись, мнемоталицы, атрибуты для обыгрывания мини- сценок(шапочки, маски), карточки для деления на группы, подушки для детей, декорации для обыгрывания сказки, , применение ИКТ.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе “Привет!”
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Предлагаю сесть ребята в круг

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?  

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Ребята, для нас есть видеообращение, давайте послушаем.

А как мы можем помочь?

Сегодня я предлагаю нам отправиться на“Биржу труда, где предлагают свободные вакансии, а какие мы узнаем?

Звучит детская весёлая музыка. Появляется картинка биржи труда. Приходят на Биржу труда, расставлены столы, на которых представлены разные профессии. Воспитатель надевает очки, галстук и обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, товарищи взрослые!

Воспитатель: сейчас узнаем, какие профессии предлагает нам “Биржа труда”.

Воспитатель: предлагаю вам поделится на компании с помощью смайликов, найдите у кого одинаковые и подходите к столам.

Воспитатель: вам надо будет по схеме рассказать о профессии, обсуждают, какая профессия, какие инструменты для работы нужны, где работает, чем полезна работа данной профессии.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие профессии предлагают нам ещё? Воспитатель и дети идут дальше.

На слайде картинка Братского Драматического театра

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал это здание?

Воспитатель: Правильно, это Братский драматический театр. Мы с вами тоже уже не раз посещали театральные постановки. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами видели в театре?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, люди каких профессий, работают в театре? Загадываются загадки с сопровождением слайдов на экране.

К работе первым приступает режиссер.
Он выбирает сказку. Думает:
Какому же артисту дать такую роль,
Чтоб смог похожим на героя сказки стать,
Его характер, настроение передать.
Артист, чтоб лучше роль свою сыграть,
Не только должен знать слова,
Он должен чувства понимать
И всем нам их как можно лучше показать.
И вот готова роль, и есть артист.
Каким он выйдет к нам из-за кулис?
Ему костюм необходимо подобрать.
Прическу сделать,
Если надо нос, усы нарисовать
Вдруг будет он сегодня Бармалей,
Или Великий Маг и Чародей
Как выйдет к зрителям на сцену он,
Без бороды и мантии своей?
Задача эта не простая.
В театре есть профессия такая,
О ней расскажет вам любой актер.
Кто это? Костюмер!
Ну и, конечно же, Гример!
Один из них вам подберет костюм любой.
Загримирует вас в любую роль другой!

Воспитатель: Все эти люди создают спектакль, который мы приходим смотреть в театре. Давайте ещё раз назовём, профессии людей, которые трудятся в театре

Игра “Волшебная палочка” Дети поочереди называют профессии людей в театре.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких актёров и покажем своё представление

Воспитатель: А мы вместе с гостями с удовольствием посмотрим ваше представление. Давайте разыграем сказку-миниатюру “Ёж. Для этого вам предлагаю взять карточки и посмотреть, кто кем, будет. У кого на карточках человечки, значит кем будут?

Дети одевают себе шапочки по своей роли.

Очень, ёж, ты хорош, только в лапы не возьмёшь!
Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не ёж!

Зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы! Нам всем понравилось ваше представление. Но нам надо идти дальше и посмотрим, какие ещё нам предлагают свободные профессии?

Воспитатель: На столах разложены фотографии с разными домами.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.)

Воспитатель: Это дома, которые строят люди, живущие в тундре, далеко на севере. Их называют юрты. А какой народ ещё строит юрты?Эти дома отвечают своеобразному образу жизни.

- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.)

Воспитатель: Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

Воспитатель: В каких домах живёте вы?

Воспитатель: Чтобы, узнать, люди, каких профессий строят дома, давайте поиграем в игру “Строительные профессии” Я буду задавать вопросы, вы мне отвечать. На мольберте висит картинка дом. При вашем ответе вы будете приклеивать к домику картинку с профессией, которую вы ответили.

Воспитатель: Чертит чертёж для строительства дома? (Архитектор); кладёт кирпич? (каменщик); кроет крышу дома? (кровельщик); красит стены, потолки, клеит обои? (маляр); устанавливает окна, балконы (стекольщик); устанавливает трубы, ванну (сантехник), подвозит грузы (водитель), грузит грузы (грузчик), помогает поднимать груз на высоту (крановщик)

Воспитатель: Правильно, чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

Воспитатель: В нашем городе большая проблема со строительством домов, людям не хватает собственного жилья. Что делать?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас будем строителями, строить дома для нашего города

Воспитатель: Вот нам уже и поступил заказ на строительство дома, который мы должны построить. Схемы чертежа лежат на столах

Воспитатель: Предлагаю поделиться вам на компании с помощью геометрических фигур, пройти к столам. Вам надо будет из деревянного конструктора построить дом по схеме.

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на экран и вспомним как правильно построить дом (на экране слайд с картинкой дома) Сначала надо сделать при строительстве дома?

Воспитатель: После того как поставили фундамент?

Воспитатель: поставили фундамент, построили стены, чего ещё не хватает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

А сейчас кто-то из нас будет фотографом, и сфотографирует дома, которые мы построили. Чтобы мы смогли отправить в фирму, которая нам сделала заказ. Давайте выберем самого высокого.

Воспитатель: Вот такие интересные, разнообразные профессии предлагает нам “Биржа труда”.

Давайте сядем в кружок и вспомним. Где мы с вами сегодня побывали? А каких, профессиях, узнали?

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и посмотрим , что нам скажет наш гость.

Воспитатель: Предлагаю закончить наше путешествие на бирже труда Игрой “Солнце профессий” Предлагаю, выбрать из картинки профессии, кем вы хотите стать, а если ещё кто-то не придумал, взять картинку со знаком вопроса и приклеить к мольберту в виде солнышка.