Программное содержание:
- совершенствовать умения детей делать поделки;
- закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить объективно оценивать выполненную работу;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
- гуашь синяя, желтая.
- кисть для рисования,
- баночка с водой,
- простой карандаш,
- бумага для акварели,
- картон синего цвета,
- глазки,
- ножницы,
- клей карандаш,
- одноразовая бумажная тарелочка.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатели.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители!
- Вы попали в мастерскую Старичка Лесовичка, а мы его помощники.
Мы гномики из сказки,
Живём в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку – красу.
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам очень
Загадки загадать!
II. Основная часть.
Загадки.
Воспитатели.
- А отгадки вы можете найти на нашем мольберте.
На доске висят готовые поделки-образцы из одноразовых бумажных тарелочек.
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются… (СИНИЦЫ)Налету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая? (СИНИЧКА)Кто сидит в тенистом парке на рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке, сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный, как из дальних стран везирь.
Знают все, и знает каждый, что зовут его… (СНЕГИРЬ)Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: «Тук-тук», то: «Так, так, так!»
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он? - Конечно…. (ДЯТЕЛ)Это хищники ночные,
Глаза круглые большие.
Слух отличный, на макушке
Перья выросли как ушки.
Ночью ухают, пугают,
Днем в укрытиях отдыхают.
Деткам мамы образцовы,
Папы тоже. Это…. (СОВЫ)Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотится …. (СОВА)
2. Беседа.
Воспитатели.
- Молодцы, ребята! А скажите, о ком были загадки?
Правильно о птицах, все эти птицы - зимующие и вы их можете встретить сейчас на улице или в лесу. Нужно не забывать, что зимой птицам бывает холодно и голодно и нужно обязательно их подкармливать.
А сегодня мы вас в нашей мастерской научим делать одну из этих птичек.
- Ребята, а кто догадался и чего сделаны наши птички? (Правильно из одноразовой тарелочки.)
- А где и как её можно ещё использовать? (Кушать, брать с собой на пикник.)
- Молодцы, ребята.
- А сейчас слушайте внимательно, мы превращаем нашу тарелочку в птичку.
С воспитателем дети делают одну поделку, а для родителей образцы служат примером для дальнейшего творчества дома.
Воспитатель: - Синичку.
2. Обсуждение этапов выполнения работы.
А. Покрыть одноразовую бумажную тарелочку синей краской.
Б. Пока тарелочка подсыхает, из картона вырезать голову, клюв и хвост. Использовать трафарет.
В. Покрыть одноразовую бумажную тарелочку с обратной стороны желтой краской.
Г. Согнуть тарелку как на образце. Приклеить детали. Укрепить глаз.
3. Выполнение поделок детьми и родителями.
III. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает ребятам дополнить поделки деталями.
- Работа завершена.
Выставка детских работ. Описание получившихся поделок.