Физика
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Интегрированный урок (математика + физика») по теме «Определение погрешностей измерений» 2018
В статье рассматривается применение теории погрешностей из курса теории вероятностей и статистики к решению физических задач. В ходе урока учащиеся рассчитывают среднее значение величины, ее дисперсию и на их основе определяют абсолютную и относительную погрешности измеряемой величины. Данный урок подчеркивает метапредметную связь математики и физики.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейная функция в математике и физике" 2011
Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Урок рассчитан на 1 час. На уроке закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейной функции при решении физических задач.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин" 2011
Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука" 2010
В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике).
-
Интегрированный урок (математика + физика) на тему "Векторы" 2017
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Урок обобщает и систематизирует знания, полученные учащимися на уроках математики и физики по теме «Векторы».
-
Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012
Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" 2016
Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс 2008
Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Прямая пропорциональность" 2010
Интегрированные уроки позволяют соединять получаемые знания в единую систему. Глубокие связи, существующие между математикой и физикой на научном уровне, должны находить отражение в связях между соответствующими учебными дисциплинами.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс 2014
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008
Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир" 2007
Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
В статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011
Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс 2008
Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика" 2009
Интегрированный урок по физике и автоделу «Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык + литература) по теме "По законам Ньютона" 2014
Интегрированный урок повторяет учебный материал по теме «Законы Ньютона», синтезирует знания по физике, литературе и английскому языку; развивает и совершенствует лексические навыки на английском языке; расширяет кругозор.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер" 2015
Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме «Лазер» при изучении английского языка и физики.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс 2009
Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.