Елена Михайловна Татаринова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Математический маятник. Период колебаний математического маятника 2013
соавтор: Бурьяница Ольга ПавловнаПервый урок в тематическом блоке «Механические колебания и волны». Используется дидактический материал в виде презентации, физического и компьютерного эксперимента, что позволяет учащимся легче усвоить материал. Подобные методы позволяют показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах колебания.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011
соавтор: Бурьяница Ольга ПавловнаОсобенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Компьютерная модель наноструктуры фуллерена
Молекула фуллерена С60 представляет собой замкнутую сферу, составленную из правильных пятиугольников и шестиугольников с атомами углерода в вершинах. Созданная мною компьютерная модель является упрощенной моделью фуллерена, с помощью которой можно увидеть взаимодействие атомов углерода в молекуле фуллерена.
-
Компьютерная модель взаимодействия молекул воды
В работе выяснены характерные особенности в строении воды для объяснения ее свойств; созданы и проверены компьютерные модели молекулы воды; сделан вывод: молекулы воды образуют определенные структуры, основанные на наличии водородных связей.
-
Нейронные сети встречного распространения
Во встречном распространении объединены два известных алгоритма: самоорганизующаяся карта Кохонена и звезда Гроссберга. Их объединение ведет к свойствам, которых нет ни у одного из них в отдельности, например быстрые алгоритмы обучения. Нейронная сеть одновременно может решать несколько задач на едином наборе входных сигналов, имея несколько выходов, прогнозировать значения нескольких показателей.
-
Управление периферийными устройствами через LPT-порт компьютера
Светодиод — это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток в световое излучение. Существует несколько способов подключения светодиодов к компьютеру. Один из наиболее простых и удобных — подключение светодиодов к параллельному порту LPT (порту принтера), присутствующему на всех компьютерах, — позволяет подключить до 6 светодиодов и управлять их свечением по собственному желанию. Цель проекта — написание программы для управления выходами LPT-порта компьютера.
-
Программирование и применение в учебном процессе перворобота LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
Lego-робот представляет собой конструктор, который помогает изучать основы робототехники, наглядно реализовывая сложные алгоритмы. Робот рассматривается как исполнитель, которого можно использовать при измерении отдельных тем в курсе информатики. Для создания программного кода используется образная среда программирования поведения робота. В результате разработаны задания и программы для робота и определены темы курса. Информатика и ИКТ с использованием робототехники в учебном процессе.