Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Разделы: Математика, Физика


Законы природы устанавливают связи
между физическими величинами, которые
можно описать математическим аппаратом.

Цель работы:

  • научиться определять плотность жидкостей и твердых тел;
  • определить, существует ли зависимость между массы от объема, плотности от массы, плотности от объема; какой функцией ее можно описать.
  • построить график зависимостей массы от объема, плотности от массы, плотности от объема.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Физика: весы, набор гирь, мензурка, набор твердых тел, сосуды с молоком и водой.
  • Математика: карандаш, линейка, ластик, калькулятор.
  • Продукты: молоко, яблочный сок, соль и сахар

Ход урока

1. Вступление.

Часто бывает полезно узнать, можно ли установить зависимость между изучаемыми величинами, и как ее можно описать.

2. Актуализация знаний (5 минут).

Можно задать следующие вопросы

Вопросы по физике

  • Что такое масса, объем, плотность?
  • Как найти массу?
  • Каким образом можно найти объем твердого тела?
  • Каким образом можно узнать массу воды в стакане?

Вопросы по математике

  • Что такое функция?
  • Как можно задать функцию?
  • Что такое линейная функция?
  • Что является графиком линейной функции?

Общие вопросы

  • Какими способами можно установить связи?
  • Рассмотреть графики и обсудить следующие вопросы
  • Какая зависимость изображена на графике? Какой формулой можно задать эти зависимости?
  • Какие единичные отрезки отложены на осях? Почему они разные?

3. Основная часть урока (35 минут).

Сегодня на уроке вам предстоит рассмотреть связь между массой и объемом, объемом и плотностью, массой и плотностью жидкостей и твердых тел и попробовать описать эти связи, используя знания, полученные на уроках алгебры.

Для определения, какая существует между ними зависимость, вы должны выполнить практическое задание, следуя инструкции.

У вас на столах стоят весы и набор гирь. Каждая из пар получит свое исследуемое вещество. Чтобы мы получили качественное исследование, нам необходимо собрать как можно больше данных, поэтому с одинаковыми твердыми веществами и жидкостями будут работать сразу несколько пар одновременно (не менее 3 на каждое вещество). Затем мы соберем все результаты измерений и занесем данные в соответствующие таблицы (Приложение1)

4. Подведение итогов урока (5 минут).

5. Домашнее задание на усмотрение учителя.

Список литературы.

  1. Алгебра 8 класс под ред. С.А. Теляковского и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Физика 8 класс, в 2 частях Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. под ред. Орлова В.А.,Ройзена – М.: ИОЦ “Мнемозина”, 2013.