Физика
-
"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе 2010
Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины.
-
"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы" 2014
Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил.
-
11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри" 2008
Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы "Электромагнетизм".
-
Абсолютно упругий удар 2009
Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов.
-
Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах 2008
В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к ЕГЭ, опробована в нашем физико-математическом лицее.
-
Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия 2009
Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования.
-
Авторская программа "Физика и здоровье" 2005
Целью программы "Физика и здоровье" является знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на дополнительных занятиях на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Авторская программа к элективному курсу "Физика и промышленность" 2012
Автор развивает у учащихся интеллектуальные и практические умения в области применения физики в промышленности. Учит самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике, работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Авторская программа предпрофильного курса по физике "Физика вокруг нас" 2010
В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании здорового образа жизни необходимо уже в 9-х классах и даже ранее предлагать учащимся курсы по выбору именно такого плана.
-
Авторская программа предпрофильного курса по физике "Электричество вокруг нас" 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с физическими приборами, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Программа рассчитана на 17 часов.
-
Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы 2013
Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов.
-
Авторская программа пропедевтического курса физики "Введение в физику". 6-й класс 2015
Пропедевтический курс физики в 6-м классе создаст предпосылки для построения единой системы преподавания физики во всех звеньях школьного образования, даст возможность подготовить учащихся к самостоятельному познавательному процессу, что позволит активизировать изучение систематического курса в 7–9-х классах и даст возможность применять развивающие технологии в 6-м и 7–9-х классах.
-
Авторская программа элективного курса для 9-х классов по теме "Грозовая деятельность в атмосфере" 2009
Элективный курс "Грозовая деятельность в атмосфере" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (17 часов), является предметно-ориентированным и посвящен такому интересному физическому процессу, как электрический ток в природных условиях. Кроме того, данный курс способствует формированию научного мировоззрения учащихся, в особенности по теме электрического взаимодействия атмосферы и земной поверхности.
-
Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс) 2009
Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции.
-
Агрегатное состояние вещества 2013
На уроке изучаются физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях, выясняются особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы, умения самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
-
Агрегатные состояния вещества 2012
Урок усвоения нового материала является первым из главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Структура урока подчинена триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется викторина, где учащиеся могут в игровой форме закрепить те знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Весь урок сопровождается показом презентации.
-
Агрегатные состояния вещества. 2010
Урок по теме «Агрегатные состояния вещества» является первым уроком в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» рассчитанной на 10 часов. Урок дает возможность изучить и объяснить процессы, происходящие в природе, оперировать понятиями: плавление, отвердевание, парообразование, конденсация и т.д.
-
Агрегатные состояния вещества. (Программа элективного курса) 2006
Программа "Агрегатные состояния вещества" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 10–11-х классах. Курс предусматривает более глубокое изучение темы "Изменение агрегатных состояний". Способствует совершенствованию практических навыков по решению задач и выполнению практических лабораторных работ. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам, как практической направленностью, так и возможностью расширять свой кругозор работой с дополнительной литературой.
-
Агрегатные состояния вещества. 7-й класс 2011
Целью урока с применением презентации является формирование представления об агрегатных состояниях вещества, развитие наблюдательности и расширение кругозора, воспитание интереса к предмету. Актуализация знаний на уроке проходит в форме разгадывания кроссворда, который имеется на первом слайде. Заполнение кроссворда можно организовать различными способами: или в форме групповой работы, или фронтальной.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ. График плавления и отвердевания 2021
Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел, рассмотреть график плавления и отвердевания. Задачи урока: вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость – твердое тело.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел 2010
Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс 2013
Повторяются основные положения МКТ, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы.
-
Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс 2011
Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным.
-
Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе 2009
Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу.
-
Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры 2015
Первый урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме «Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики.
-
Агрофизика в сельской школе 2009
Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении.
-
Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики 2005
Адаптивная система обучения физике в сочетании с педагогической технологией личностно ориентированной системой обучения И.С. Якиманской, использованием укрупнённых дидактических единиц учебного материала позволяет более продуктивно усвоить материал детям всех уровней обученности, создаёт более творческую, целенаправленную систему учебных коммуникаций.
-
Аккумулятор механической энергии на базе множества спиральных ленточных пружин 2015
Анализ перспективы развития источников энергии заметно смещает возникающие проблемы в сторону оценки возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Разработка новейших источников энергии, представляет собой источники неизбежного, потенциально, практически не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Поэтому сейчас встает проблема создания экологически чистых источников питания, с максимальной экономией природных ресурсов.
-
Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики 2010
Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, НПК, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки.