Цель урока:
- показать межпредметные связи математики с географией и физикой;
- развивать логическое мышление учащихся, инициативу;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, умение работать в команде.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент (у учеников на столах лежат карточки с рефлексией).
– Добрый день! Сегодня мы проведем необычный урок– сегодня у нас урок математики, географии и физики. Тема нашего урока «Измерительные приборы».
– Что такое прибор?
– Поможет нам познакомиться с приборами математика!
2. Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока. Работа по карточкам.
Учитель математики раздает карточки, учащиеся решают задачи, находят термины.
Учитель математики: Ребята, вы вычислили слова– термины, выберите слова и прикрепите их на доске (учащиеся выбирают из предложенных терминов нужные слова-термины и прикрепляют их на доске).
Учитель географии– Ребята, вы познакомились с приборами, кто из вас о них расскажет?
Учащиеся представляют свои презентации, которые они приготовили.
Показ презентаций о барометре, анемометре.
Проведение физкультминутки.
Показ презентации о флюгере, термометре.
3. Закрепление новых знаний.
Проведение практической работы по измерению термометром воды в пробирке.
4. Итоги урока.
– Мы рассмотрели приборы, которые применяем в жизни и быту? Какие впечатления об уроке и знаниях полученных на уроке?
5. Рефлексия.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведём рефлексию, всё ли вы поняли, понравился вам урок или нет. Нужное на карточки оставить, а не нужное зачеркнуть.
6. Домашнее задание.
Повторить пройденное
Карточки и презентации – Приложение.