Внеклассная работа
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Программа школьного "Пресс-центра" 2011
Программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
-
Программа школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2010
Говорить о воспитании патриотизма можно лишь при условии систематической и целенаправленной деятельности педагогов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства ответственности и долга перед своим Отечеством, истинно гражданской позиции, именно на школу возложено решение этой задачи.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря 2008
В статье приводится примерная программа школьного летнего оздоровительного лагеря. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Кроме того, представлены материалы для планирования работы с детьми и мониторинговой деятельности в школьном лагере.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря Мамонова Л.В. 2010
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. В лагере организуются тематические дни-путешествия, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело. Каждый день смены имеет свое тематическое название.
-
Программа школьного объединения дополнительного образования "Музейное дело" 2014
Музей – своеобразная моделирующая система культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. История страны, пропущенная через собственный жизненный опыт, пробуждение чувства сопричастности, сострадания и соучастия, воспитывает настоящего патриота и гражданина. Чтобы подросток мог проникнуться такими чувствами, порой недостаточно только прочесть или услышать нужную информацию, требуется «прикоснуться к эпохе», «потрогать» ее руками.
-
Программа эко-этического воспитания детей младшего школьного возраста. Клуб "Мамонтенок" 2013
В этой программе автор ставит своей задачей показать разнообразие подходов к решению проблемы экологического воспитания и формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
-
Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013
Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.
-
Программа эколого-биологического кружка "Почемучка" 2012
Многие младшие школьники проявляют большой интерес к окружающему их миру, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы ни дома, ни в школе. "Почемучка" - эколого-биологический кружок для учащихся начальной школы значительно дополняющий и углубляющий знания и представления детей об окружающем мире как о своём собственном доме, так и об общем доме для всех людей для всего живого.
-
Программа эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей "Юные исследователи" 2009
Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.
-
Программа эксперимента "Развитие одаренности учащихся – задача школьного научного общества" 2011
В объекте экспериментирования будут получены новые знания и умения по исследовательской, проектной деятельности и педагог научится воздействовать на работу учащихся в творческих предметных группах школьного научного общества.
-
Программа экспериментально-исследовательской деятельности по теме "Социальная адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения" 2009
Анализ проблемы сиротства привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, оставшиеся без попечения семьи, зачастую ведут к искажению процесса социализации, социальной адаптации личности. Успешная социальная адаптация предполагает наличие у детей определенных знаний и умений, необходимых для жизнедеятельности в социуме.
-
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
-
Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках" 2009
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
-
Программа элективного курса "Бесшовное вязание" 2006
Учитывая то, что в настоящее время проблема сохранения культуры, национальных традиций народов России стала актуальной, возникла необходимость в дополнительном обучении, воспитании учащихся. Предложенная программа элективных курсов "Бесшовное вязание" позволяет научить девочек вязать на двух, пяти и круглых спицах. В программу включены: введение, пояснительная записка, цели и задачи курса, содержание. Разработаны: знания, умения, компетенции, формы и методы при изучении курса. Запланирован ожидаемый результат, критерии оценки проекта и аннотация презентации курса.
-
Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней 2007
Данный материал используется в лицее № 8 при проведении занятий элективного курса "Введение в исследовательскую работу".
-
Программа элективного курса "Все мы разные" (Основы этнопсихологии) 2010
Курс предназначен для кадетов 10-го класса. Он призван сформировать у кадетов основные представления об этнопсихологии как отрасли психологического знания. В качестве итогового контроля планируется защита научно-исследовательских работ, творческих проектов, рефератов, описывающих психологические и культурные особенности одного из этносов.
-
Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2008
Предлагаемая программа разработана для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2008-го года.
-
Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках" 2008
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
-
Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010
Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.
-
Программа элективного курса "Духовно–нравственные ценности моей малой родины" 2009
Одним из аспектов программы курса является знакомство с литературно-художественным богатством родного села, с основами христианской нравственности и морали. Произведения писателей-земляков помогут открыть многие нравственные истины, духовно обогатят, тем самым помогут становлению и формированию личности.
-
Программа элективного курса "Золотое перо" 2009
Элективный курс "Золотое перо" является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания - формирование социально активной личности. При организации курса сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках татарского языка и литературы.
-
Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.
-
Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы) 2009
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Программа элективного курса "Лес и человек" 2016
Участвуя в работе элективного курса, обучающиеся углубят свои знания об окружающем мире, познакомятся с такими методами исследования, как наблюдение, учет, измерение. В результате идет формирование умений первичного сбора материалов, обработки полученных данных, их анализа, практического участия в делах по охране природы родного края.
-
Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов 2011
Элективный курс "Литература и кино" предназначен для учащихся 5–11-х классов и посвящен анализу кинематографических интерпретаций художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе.
-
Программа элективного курса "Мир увлечений. Моя пасека – путь к здоровью" 2009
Курс предусматривает ознакомление подрастающего поколения с основами пчеловодства в домашних условиях, рассчитан на один год (34 часа).
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010
Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
-
Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010
Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.