Внеклассная работа
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Программа творческого объединения "Театр" в рамках внеклассной работы по литературе 2010
В процессе 1-го года обучения дети знакомятся с историей возникновения театра. Со 2-го года обучения в кружке начинается знакомство с историей русского народного театра. На 3-й год обучения знакомятся с театром эпохи Возрождения. 4-й год обучения связан с историей русского театра второй половины XIX века. В планах 5-го года обучения – драматургия.
-
Программа творческой студии "Сувенир" 2014
Программа дает учащимся представление о различных видах рукоделия и его значении в жизни каждого человека, прививает чувство прекрасного. Деятельность учеников на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий и в творческих проектах. В ее содержание не только входят занятия по традиционным видам рукоделия, но и используются новые приемы и разработки дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства.
-
Программа театрального коллектива "ЛИК" при школьной библиотеке 2011
В статье представлена программа литературно-театрального клуба для учащихся общеобразовательных школ, которая позволит детям прикоснуться к миру литературы, научиться определять характер персонажа, тему и сюжет произведения, поможет развить творческие способности, научиться выражать свои эмоции, поставить голос, развить речь, раскрепоститься, получить основы стиля и этикета. Ребенок растет в глазах своих сверстников, получает заряд уверенности в своих силах.
-
Программа театрального кружка "Творческая мастерская" 2009
Программа театрального кружка может быть использована при организации досуговой деятельности учащихся.
-
Программа театральной студии "Зеркало" 2010
Представлена программа театральной студии, цель которой заключается в приобщении ребят к творчеству, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Автор статьи стремится, чтобы дети могли учиться друг у друга сравнивать свои достижения в освоении театрального искусства, актерского мастерства.
-
Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе" 2003
Программа составлена на основе запроса обучающихся и рассчитана на 4 - 4,5 часа в день, в течение 4-х дней. 1-й день - предварительная встреча - для определения направления работы; 2-й день направлен на обеспечение участников средствами самопознания и на укрепление чувства собственного достоинства; 3-й день - на развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; 4-й день - на развитие навыков, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
-
Программа туристического кружка 2009
Программа разработана с целью развития всесторонней и гармоничной личности, воспитания физически и нравственно здорового человека. Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства.
-
Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика" 2013
Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач ФГОС. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.
-
Программа учебной дисциплины "Учимся общаться" 2012
Курс предмета «Учимся общаться» рассчитан на четыре года для детей 7–11 лет. Для младшего школьника очень важно научиться общаться с друзьями, одноклассниками, взрослыми, уметь вести себя в общественных местах, знать правила поведения. В общении ребенок раскрывается как личность, социализируется и утверждается в классе, обществе. Предложенная программа может быть выбрана как внеурочная деятельность при внедрении ФГОСТа и нацелена на помощь педагогам.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Программа факультативного курса "Загадки русского языка" 2010
Занятия будут способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать "морфологическое чутье", столь необходимое каждому культурному человеку.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Программа факультативного курса "Моя родословная" 2007
Новизна данного курса состоит в том, что помимо теоретического материала предложены практические рекомендации: где собрать необходимые сведения, как выполнить и оформить свою родословную. В процессе работы раскрываются такие понятия как ономастика, генеалогия, родословная, родословное древо, термины родства и свойства, родословная книга, родословная роща, поколенная роспись.
-
Программа факультативного курса "Основы разработки и реализации социального проекта" 2009
Работа содержит практические рекомендации по формированию у старшеклассников опыта выполнения социальных проектов. Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их применения.
-
Программа факультативного курса "Поэтическая мастерская" 2004
Разработка программы факультативного курса, цели которого через творческую направленность способствовать формированию всесторонне развитой творческой личности ребенка.
-
Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
-
Программа факультативного курса "Решение задач по общей биологии" для 11-го класса 2011
Программа ориентирована на учащихся 11-го класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.
-
Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011
Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Программа факультативного курса по страноведению (Великобритания) 2021
Как сохранить интерес студентов к иностранному языку на всём протяжении обучения? Этот вопрос интересует всех преподавателей иностранных языков. Сейчас студенты сталкиваются с обилием всевозможной дополнительной информации на английском языке, начиная с зарубежных учебников и заканчивая образовательными видеофильмами, видеокурсами и подкастами. Всю эту информацию о стране изучаемого языка нужно систематизировать, чтобы у учащихся сложилось ясное представление о ней. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что обучающиеся с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Программа факультативных занятий по "Основам православной культуры" 2012
Основной целью курса является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях Православия. Данный курс рассчитан на один год (34 часа в год, 1 час в неделю). В 5-м классе предполагается познакомить детей с наиболее яркими и доступными их восприятию событиями из Ветхого и Нового Завета. А также дать представление об основных положениях православной веры: познакомить с храмом, молитвой, иконой.
-
Программа факультативных занятий по развитию творческих способностей младших школьников 2009
В работе представлена программа факультативных занятий по развитию творческих способностей младших школьников, сформулированы цели и задачи, разработано поурочное календарное планирование.
-
Программа фольклорного кружка "Веснушки" 2010
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории Саратовского края. Курс состоит из двух разделов, включающих теоретические знания и практические занятия по изучению народного творчества.
-
Программа формирования духовно-нравственных ценностей и профилактики экстремизма у старших подростков "Учусь быть толерантным" 2012
Программа адресована социальным педагогам, классным руководителям, всем, кто работает со старшими подростками, и рассчитана на помощь им. Занятия проводятся не только с подростками, но и с их родителями, т.к. только комплексный подход к процессу формирования толерантного сознания может дать положительный результат. Данная программа позволит своевременно и в полном объеме выполнить социальный заказ, касающийся решения проблем развития толерантности у подрастающего поколения.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта 2010
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическом недоразвитием. Ее целью является сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья "Азбука здоровья" 2012
Данная программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью развития всесторонней и гармоничной личности, воспитание физически и нравственно здорового человека.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.