Наталья Анатольевна Крутелёва
|
Темы Открытых уроков автора
-
Метапредметный подход к преподаванию темы "Физиология питания" для 5–7-х классов 2013
соавторы: Жук Елена Сергеевна, Шабанова Мария ЕвгеньевнаВ статье приведены три схемы урока по физиологии питания для 5-7-х классов, с учетом современных требований к метапредметному подходу в образовании, развитию системного мышления. На первых уроках важно показать взаимодействие человека, инструментов и материалов для качественного преобразования вещества, создания материальных объектов.
-
Инновационный подход к конструированию современного урока технологии 2012
соавторы: Жук Елена Сергеевна, Шабанова Мария ЕвгеньевнаВ новые ФГОС заложены требования, что ученик должен овладеть универсальными учебными действиями, знания должны быть метапредметными, педагогика – мыследеятельностной, подходы к обучению – компетентностными, практико-ориентированными. Как сделать так, чтоб предмет соответствовал всем современным требованиям, какие методы для этого надо использовать, как мотивировать ученика? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в этой статье.
-
Перспективы развития образовательной области «Технология» в современном обществе 2011
соавтор: Шабанова Мария ЕвгеньевнаПредмет «Технология» переживает сейчас не лучшие времена в школе. Его охотно заменяют другими предметами, сокращают нагрузку учителям, то есть предмет стоит на грани выживания. Но даже в стандартах заложен предметный результат «освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности». Универсальность предмета и освещена в этой статье.
-
Новые аспекты проектной деятельности в образовательной области «Технология» 2011
соавторы: Жук Елена Сергеевна, Шабанова Мария ЕвгеньевнаМетод проектов очень многогранен. Его используют в учебном процессе довольно давно. Он стал частью новых стандартов обучения. Но все ли его используют? Что мешает его грамотно применять? Какую пользу может принести проект самому ученику? На эти вопросы попыталась ответить творческая группа учителей технологии.
-
Методические рекомендации для преподавания модуля "Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5–8-х классов" для учителей технологии 2011
соавторы: Жук Елена Сергеевна, Шабанова Мария ЕвгеньевнаОдним из блоков ОО «Технология» является профориентационная работа. Представленные методические рекомендации являются частью программы по технологии. На протяжении всех занятий учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Методические рекомендации к тематическому планированию в разделе "Проектная деятельность" в 5–8-х классах (мальчики и девочки) образовательной области "Технология" 2011
соавторы: Жук Елена Сергеевна, Шабанова Мария ЕвгеньевнаКонцепция образовательной области «Технология» предусматривает метод проектов. Методические рекомендации составлены группой учителей-методистов, выявивших необходимость дать учителям конкретный рабочий материал для разработки уроков в разделе «Проектная деятельность». В статье показано органичное сочетание всех компонентов программы технологии, профориентации и элементов проектной деятельности.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
соавтор: Сасыков ШамильДерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.