Внеклассная работа
-
Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов 2015
При изучении курса сначала рассматриваются простые задачи по всем разделам программы по математике, связанные с линейными уравнениями и неравенствами, затем изучается решение задач, связанных с квадратичной функцией, показательной функцией, логарифмической функцией, степенной и тригонометрической функциями. Особое внимание уделяется графическим способам решения. Умение строить графики позволяет существенно облегчить решение многих с виду сложных задач с параметрами.
-
Программа элективного курса "Русский язык и культура речи" (9—11-й класс) 2009
Программа элективного курса развивает содержание базисного курса русского языка, позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ, тестирования по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне.
-
Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010
Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
-
Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках" 2009
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
-
Программа элективного курса "Физика 7–9-й класс. Подготовка к Олимпиаде" 2015
Программа составлена на основе программы Всероссийской олимпиады школьников по физике для учащихся 7–9-х классов. Имеются две группы учащихся: 1-я группа – 7–8-е классы – 1 раз в неделю, 2-я группа – 9-й класс – 2 раза в неделю. В кружке предусмотрены занятия трех типов: теория; консультации; зачеты (пересдачи зачетов).
-
Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи" 2011
Любой человек при желании может преодолеть барьер «молчания» и научиться выразительно, образно говорить. Для этого требуется знать, какими средствами выразительности обладает язык, что делает нашу речь красочной, яркой, стройной, образной. Цель педагога – помочь ребятам воспользоваться богатством русского языка и приобрести необходимые специфические знания и умения, составляющие коммуникативную компетентность.
-
Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010
Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.
-
Программа элективного курса "Человек и книга" 2004
Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.
-
Программа элективного курса "Электротехника" 2008
Целью курса является ориентация будущих выпускников школы на профессии электротехнического профиля. Необходимость проведения данного элективного курса вызвана тем обстоятельством, что в России за последние 10–15 лет вследствие социально-экономических причин молодых специалистов гуманитарного направления было подготовлено гораздо больше, чем их требуется на рынке труда. Поэтому многие выпускники гуманитарных профессий не могут найти работу. И, наоборот, специалистов технического профиля готовилось в эти годы недостаточно. Сейчас экономика страны выходит из кризиса, промышленность набирает темпы роста, и поэтому возникла острая потребность в специалистах технического профиля. Востребованность молодого специалиста технического профиля будет способствовать успешности его в жизни, уверенности в завтрашнем дне в условиях рыночных отношений.
-
Программа элективного курса "Элементарные алгебраические уравнения и их применение". 7-й класс 2009
Цель курса - прояснить и дополнить школьный материал, связанный с уравнениями, с системами уравнений, представить систематизацию уравнений по видам, по степени сложности.
-
Программа элективного курса "English through proverbs" ("Английский язык в пословицах и поговорках") 2008
Программа элективного курса "English through proverbs" рассчитана на учащихся 9-го класса, которые проявляют интерес к изучению английского языка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Важнейшей целью курса является формирование мотивации для сознательного выбора гуманитарного профиля обучения.
-
Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей» 2015
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам.
-
Программа элективного курса «Мы изучаем лес» 2015
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения. Цель: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественного профиля обучения; знакомство с особенностями естественно-научной, исследовательской деятельности на маршруте экологической тропы на местном материале.
-
Программа элективного курса для обучающихся 10-11-го класса "Уеңны уйдырып сал" ("Кто ясно мыслить, тот ясно излагает") (на татарском языке) 2020
Главная цель школы – предложить ребенку различные профильные направления для выбора будущей профессии. Среди сегодняшней молодежи мало кто хочет выбирать специальности, связанные с филологическими науками. Именно филологические науки являются одними из важнейших в духовно-нравственном воспитании учащихся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "От древних цивилизаций к современности" (история, география, археология) 2005
Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Тайны человеческого мозга" 2005
Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.
-
Программа элективного курса НИД (научно-исследовательская деятельность) 2007
<p>Предлагаемый курс нацелен превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих и исследовательских способностей. Курс рассчитан на 34ч, в тематическом планировании приведены формы и методы занятий, для занятий разработан проект «НИД».</p>
-
Программа элективного курса по английскому языку "Литературная гостиная" 2013
Программа элективного курса развивает навыки устной речи. Автоматизирует умения и навыки чтения и разговорной речи. Преимущество программы в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Содержание курса межпредметно и имеет гуманитарную направленность. Курс построен на основе постановки двух произведений «The mitten”, “The frog princess”.
-
Программа элективного курса по английскому языку "Практикум для туристической поездки" 2011
В статье описаны основные принципы и образовательные области элективного курса, который был составлен для учащихся 9-го класса и апробирован в средней общеобразовательной школе № 78 г. Омска. Актуальность программы в растущем значении практического владения английским языком. Цель курса: научить школьников ориентироваться в коммуникативных ситуациях во время пребывания в туристической поездке за границей. Промежуточный и итоговый контроль позволяют отслеживать эффективность реализации программы.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Программа элективного курса по информатике "Моделирование как метод познания. Компьютерный эксперимент". 9-й класс 2013
Программа курса включает материал углубленного изучения одного из важнейших разделов информатики – моделирования и формализации. Курс является интегрированным с различными предметными областями учебной программы 9-го класса и направлен на овладение умением исследовать объекты с помощью компьютерного моделирования, проводить компьютерный эксперимент.
-
Программа элективного курса по литературе "Перо Жар-птицы" 2008
Представлен конспект программы элективного курса "Перо жар-птицы", рассчитанной на учащихся 8–9-х классов. Основная цель курса - удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Расширение кругозора учащихся.
-
Программа элективного курса по русскому языку "Развиваем дар речи". 9-й класс 2013
Цель курса: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка: формирование научно-лингвистического мировоззрения; вооружение знаниями о родном языке; развитие языкового идеала; осведомленность школьников в особенностях родного языка в устных и письменных формах; дать определение науки, этапах развития; рассказать о выдающихся лингвистах.
-
Программа элективного курса по химии "Металлы и неметаллы для нас и против нас" 2011
Данный курс по выбору является межпредметным и предназначен для 9–10-х классов инженерно-технического профиля. Курс рассчитан на 14 часов и является мастер-классом, так как предусматривает изучение отдельных важных тем и разделов одновременно учениками разного возраста (8–9-х классов, 9–10-х классов).
-
Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006
Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.
-
Программа этико–философского курса "Основы миропонимания Новой эпохи" (5–9-е классы) 2009
Стержнем курса являются этико-философские представления о природе, человеке, обществе и их развитии, синтез знаний о их единстве и взаимосвязи, о воспитании духовно-нравственного человека, о раскрытии его творческих сил, данный в учениях "Живая Этика" и "Роза Мира", в научно-философских трудах Е.П. Блаватской, и Е.И и Н.К. Рерихов, Д.А. Андреева, А.И. Клизовского, Б.Н. Абрамова, в научных трудах В.И. Вернадского и других ученых-космистов.
-
Программа,посвященная Дню матери 2009
Внеклассное мероприятие для бабушек и мам, проводимое в школе.
-
Прогулка для 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2008
Разработанная методическая подборка прогулок в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида направлена на развитие физического, экологического, нравственно-эстетического и художественного воспитания. Прогулки предназначены для организации внеклассной работы. Эти занятия нацелены на преодоление дефектов развития. В основе разработок лежит использование игровых приемов, дидактических игр, что помогает пробудить интерес к занятиям и решает коррекционные задачи.
-
Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" 2012
Нарушения эмоционально-волевой сферы у обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната VIII-го вида задерживают развитие у них восприятия живописи, музыки, красоты природы. Благотворное воздействие на детей оказывают прогулки – экскурсии в природу, когда воспитатель, обращая внимание детей на окружающую красоту, учит их видеть красивое, слушать звуки природы.
-
Прогулки по Москве 2018
Я представляю вам игру по тему «Прогулки по Москве». Вы сможете прикоснуться к историческому прошлому и настоящему Москвы, вспомните навыки работы в группе, вам пригодится логическое мышление при выполнении практических заданий, расширите общий культурный кругозор учащихся. Также в ходе игры вам пригодятся умения обобщать и систематизировать знания по истории и МХК.